22-10-2023
The Legend of Zelda | |
---|---|
Текущий логотип серии |
|
Жанры | Экшн-адвенчура |
Разработчик | Nintendo |
Издатель | Nintendo |
Создатель | Сигэру Миямото |
Платформы | NES Game Boy Game Boy Color SNES Nintendo 64 Game Boy Advance GameCube Nintendo DS Nintendo 3DS Wii |
Первая игра | The Legend of Zelda / 1986 |
Последняя игра | The Legend of Zelda: Skyward Sword / 2011 |
Официальный сайт |
The Legend of Zelda (яп. ゼルダの伝説 Дзэруда но Дэнсэцу ) — серия видеоигр, созданная известным геймдизайнером Сигэру Миямото и выпускаемая компанией Nintendo.
Действие игр серии происходит в фэнтэзийном сеттинге. Серия является одним из флагманских брендов Nintendo. По данным на начало 2011 года серия содержит 16 официальных игр, выпущенных на всех основных игровых консолях Nintendo, и несколько ответвлений. Игры серии были проданы общим тиражом свыше 52 миллионов копий[1][2]. Серия занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая продолжительная серия игр серии экшн-адвенчура за всю историю[3].
В 1989 году американская мультипликационная студия DiC Entertainment выпустила мультсериал «The Legend of Zelda», в основу которого легли события, описанные в первых двух играх серии. Также по мотивам серии игр были выпущены комиксы и манга.
Несмотря на это, игровая серия малоизвестна на территории России, так как большинство игр серии выпускалась для таких малораспространённых в России платформ как Super Nintendo Entertainment System, Game Boy, Nintendo 64, GameCube, Wii (исключением является NES, вышедшая на Российский рынок под маркой Dendy и пользовавшаяся большой популярностью).
6 мая 2010 года специальным голосованием для игрового издания книги рекордов Гиннесса были определены лучшие игровые серии всех времен. Первое место заняла серия игр вселенной Halo, второе — серия игр Call of Duty, а третье место досталось серии The Legend of Zelda[4].
Содержание |
Игровой процесс в играх серии представляет собой сложную комбинацию элементов аркады, ролевой игры, квеста, головоломки и, иногда, платформера и автосимулятора. Эту тенденцию задала первая игра серии, The Legend of Zelda. В одном из своих интервью автор идеи, Сигэру Миямото, вспоминал что эта игра для него и его команды была «первой, которая заставляла игрока думать, что же ему делать дальше»[5].
События большинства игр серии происходят в вымышленном мире Хайрул (англ. Hyrule), иногда также называемом Земля Хайрул (англ. The Land of Hyrule). История сотворения Хайрула и события ранних периодов описываются в различных играх серии не напрямую, поскольку являются древней историей мира, но опосредованно, через легенды, устные предания и упоминания в различных источниках. Мир Хайрул был сотворён тремя богинями: Din, Farore и Nayru. Согласно легенде, прозвучавшей в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Din сотворила географию Хайрула, Farore создала разумные расы, а также флору и фауну, а Nayru разработала законы, по которым Хайрул существует и развивается.
После сотворения богини вознеслись на небеса, оставив три золотых треугольника, в которые они вложили частицу своей божественной силы, достаточной для управления всем миром. Этот артефакт получил название Triforce и часто является объектом, за которым охотятся различные тёмные силы, что даёт обоснование для новых приключений в мире Хайрул.
Разные игры сериала описывают в основном разные эпохи, и соответственно Линки и Зельды в разных играх — разные люди жившие в разное время (в отличие от Ганона и Ваати). На одну эпоху приходится в основном по две игры. Так, Линк в играх Ocarina of Time и Majora’s Mask один и тот же. В Oracle of Ages и Oracle of Seasons — тоже. В играх Twilight Princess и The Wind Waker описывается древний «Герой Времени» (Hero of Time), явно являющийся Линком из игры Ocarina of Time (и история о нём явно та же), и Линки из этих игр на него очень похожи (но Линк в The Wind Waker, как сказано в игре, не имеет прямого отношения к тому Герою Времени). История древности, рассказываемая по ходу игры A Link to the Past, в которой раскрывается происхождение Ганона, тоже напоминает сюжет Ocarina of Time (с некоторыми мелкими отличиями). Игра The Minish Cap, судя её концовке (с победой Линка над Ваати, принявшим под конец свой привычный облик), является предысторией к игре Four Swords', согласно которой заточение Ваати было давно.
Несмотря на вынесенное в название серии имя принцессы Зельды, главным героем игр является не она, а молодой человек по имени Линк (англ. Link).
Одной из особенностей серии является то, что почти в каждой игре Линк — это совершенно новый персонаж, не имеющий с главным героем других игр ничего общего (за исключением имени). По словам Эйдзи Аонума (продюсера Majora’s Mask и директора Twilight Princess), идея заключается в том, что независимо от деталей, когда королевству Хайрул угрожает серьёзная опасность, находится герой, способный спасти мир от уничтожения. И героя этого всегда зовут Линк[6]. Неизменной остаётся только эльфоподобная раса Линка (Hylian, давшая название всему миру).
Ниже приводятся игры серии в порядке их выхода на игровой рынок:
Серия The Legend of Zelda | ||
---|---|---|
Основная серия | The Legend of Zelda • Zelda II: The Adventure of Link • A Link to the Past • Link's Awakening • Ocarina of Time (3D) • Majora's Mask • Oracle of Seasons and Oracle of Ages • The Wind Waker • Four Swords Adventures • The Minish Cap • Twilight Princess • Phantom Hourglass • Spirit Tracks • Skyward Sword | |
Связанные игры | LCD игры • CD-i игры • Satellaview игры • Collector’s Edition • Freshly-Picked Tingle's Rosy Rupeeland • Link's Crossbow Training • Irozuki Tincle no Koi no Balloon Trip | |
Вселенная | Персонажи (Epona • Ganon • Линк • Midna • Принцесса Зельда • Tingle) | |
Прочее | Мультсериал • Комиксы • Gamebooks |
The Legend of Zelda.