Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

The New Yorker

20-08-2023

Об одноимённой гостинице см. Нью-Йоркер (отель)
The New Yorker

Обложка 2004 года с денди Eustace Tilley; созданным Реа Ирвином(англ. Rea Irvin)
Специализация:

Политика, массовая культура

Периодичность:

47 в год

Язык:

английский (американский)

Главный редактор:

Дэвид Ремник

Страна:

 США

История издания:

21 февраля 1925

Тираж:

1 062 310 (за год)

ISSN:

0028-792X

Веб-сайт:

http://www.newyorker.com

The New Yorker (рус. Нью-Йо́ркер) — американский еженедельник, публикующий репортажи, комментарии, критику, эссе, художественные произведения, юмор, комиксы и поэзию. Публикуется примерно раз в неделю (47 номеров за год). Издаётся с 1925 года. Начиная с сороковых, большинство известных / премированных американских рассказов впервые публикуется в «New Yorker».

Хотя основной упор делается на культурную жизнь Нью-Йорка, журнал весьма популярен и за пределами «Большого яблока».

Содержание

История

21 февраля 1925 года в Нью-Йорке вышел первый номер литературно-публицистического еженедельника под названием «Нью-Йоркер» («The New Yorker»).

Первую обложку, на которой красовался вымышленный денди эпохи английского ампира с моноклем, нарисовал художник Ри Ирвин (Rea Irvin). Этот джентльмен получил имя Юстас Тилли (Eustace Tilley), которое придумал для него Кори Форд (Corey Ford), американский юморист. Как Форд указал в своих воспоминаниях, такую фамилию носила его незамужняя тётушка, а имя было выбрано «из соображений благозвучия». Эта обложка по сей день остается визитной карточкой журнала.

32-страничное издание по цене 12 центов, ориентированное на публику с развитым художественным вкусом, установило новые стандарты журнальной литературы — с мастерски написанными рассказами, блестящими эссе, интеллигентным юмором, самодостаточными карикатурами, рецензиями на незаурядные книги, спектакли, фильмы.

Издание было основано репортером «Нью-Йорк Таймс» Гарольдом Россом (Harold Ross) и его женой Джейн Грант (Jane Grant). Мистер Росс хотел создать журнал тонкого юмора. Взяв в партнеры предпринимателя Рауля Флеишманна (Raoule Fleischmann) Росс основал издательский дом F-R Publishing Company, и оставался редактором журнала до самой смерти в 1951. Хотя журнал не потерял чувство юмора, он вскоре завоевал репутацию в среде серьёзной журналистики и беллетристики.

Орфография

Издание использует специфическую орфографию, в которой выделяется применение надстрочных знаков — диерезисов над повторяющимися гласными в словах, где они произносятся отдельно, не формируя диграфа: reëlected, preëminent, coöperate и др. The New Yorker наряду с Technology Review, издаваемым MIT, являются одними из немногих изданий, сохраняющих эту практику[1][2].

Кроме того, принята запись чисел прописью, включая сравнительно длинные («twenty-five hundred» вместо «2500»).

«Нью-Йоркер», как правило, не использует курсивное начертание для записи названий книг, фильмов и других произведений. Вместо этого они заключаются в кавычки. Хотя курсив используется при упоминании других печатных изданий, он используется только для самого наименования издания, в то время как название города набирается обычным шрифтом (Los Angeles Times вместо Los Angeles Times).

«Взгляд на мир с 9-й авеню»

«Взгляд на мир с 9-ой авеню» — одна из наиболее известных обложек журнала, выполненная Солом Стейнбергом для выпуска за 29 марта 1976 года. На ней в сатирической форме обыгрывается мировоззрение нью-йоркцев, поглощённых своими внутренними делами настолько, что остальной мир для них весьма схематичен. Так, на этой обложке достаточно подробно изображён город в районе 9-й авеню, а вот объекты, расположенные за рекой Гудзон крайне условны. За полосой реки изображена коричневая полоса суши с подписью «Джерси», затем следует жёлтый прямоугольник, под которым подразумевается остальная территория США. Подписаны пять городов (Лос-Анджелес, Вашингтон (округ Колумбия), Лас-Вегас, Канзас-Сити и Чикаго) и три штата (Техас, Юта и Небраска). Показаны границы с Канадой и Мексикой. За этим материком следует ещё одна полоса воды, немногим шире «Гудзона», за которой смутно видны массивы суши, подписанные как Китай, Япония и Россия.

Обложка неоднократно становилась объектом пародий и подражаний. Среди примеров можно назвать афишу фильма «Москва на Гудзоне» (что привело к судебному процессу) и обложку номера «The Economist» за 21 марта 2009 года[3].


Примечания

  1. diaeresis: December 9, 1998. The Mavens' Word of the Day. Random House.  (англ.)
  2. Umlauts in English?. General Questions. Straight Dope Message Board.  (англ.)
  3. «Issue Cover for Mar 21st 2009». Economist.com. March 21, 2009. (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт журнала
  • Сибрук Д. Nobrow // Критическая масса. — 2004, № 3.


The New Yorker.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06