Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Toyota 2000GT

23-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Toyota 2000GT
Общие данные
Производитель: Toyota
Годы пр-ва: 19671970
Класс: спорткар
5-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4175 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1160 мм
Колёсная база: 2330 мм
Масса: 1120 кг
На рынке
Предшественник
Toyota Sports 800
Преемник
Преемник
Сегмент: S-сегмент
Другое
Дизайнер: Дзиро Кавано, Сатору Нодзаки

Toyota 2000GT — японский заднеприводный двухместный спортивный автомобиль лимитированной серии.

Разработка

К середине 1960-х компания Toyota, которая уже на тот момент приобрела известность, решила не ограничиваться малолитражными машинами и попытаться выйти на рынок спортивных автомобилей.

Однако в самой компании Toyota, чувствуя нехватку опыта в производстве спорткаров, решили поручить разработку автомобиля компании Yamaha, которая предложила использовать оставшийся невостребованным заказ Honda и выставила его на Токийском автошоу 1965 года[2].

Описание

Машина из фильма «Живёшь только дважды»
Вид сзади
Приборная панель

Концептуальный автомобиль с обтекаемым экстерьером был встречен позитивно, и перед тем как модель вышла в серийное производство, было выпущено два специальных образца с открытым кузовом для съёмок фильма о Джеймсе Бонде в Японии — «Живёшь только дважды». Автомобиль водила в основном девушка Бонда, Аки (Акико Вакабаяси)[3]. Первые серийные модели попали к покупателям только в 1967 году по цене 6800 долларов США.

Выглядел автомобиль довольно «агрессивно»: широкий острый перёд с закрытыми прозрачными колпаками фарами по бокам, помимо них была ещё дополнительная пара фар, которая выдвигалась из капота; лобовое стекло на высоких стойках плавно сужалось и заканчивалось острыми окнами треугольной формы над задними колёсами; вместо задних бамперов были два металлических выступа в форме клыков; округлая задняя светотехника и повторители поворотов были выполнены по краям задних крыльев и имитировали реактивные сопла; крупные колёсные арки и литые диски; радиаторные решётки в форме жабр и сдвоенные выхлопные трубы, находящиеся по центру задней части машины.

На хребтовую раму шасси установили независимую рычажно-пружинную подвеску, 5-ступечатую ручную коробку передач и двигатель от Toyota Crown с двумя распредвалами и выпускным коллектором с выходом на каждый цилиндр. 6-цилиндровый мотор имел объём 2 литра и позволял автомобилю разгоняться до 219 км/ч; останавливалась машина при помощи дисковых тормозов на всех колёсах. В интерьере использовалась кожа и дерево, а на приборной панели было большое количество разнообразных датчиков.

Специально для гонок была выпущена ограниченная серия машин с 2,3-литровым двигателем мощностью 200 л. с.

Toyota 2000GT продолжительное время оставалась самой быстрой машиной Японии, и компания даже предприняла попытку выйти на североамериканский рынок, предложив там автоматическую КПП. Однако, в США было продано лишь 63 экземпляра, а в общей сложности за пять лет был выпущен 351 автомобиль: компания Nissan как раз начала выпуск своей модели 240z[2].

Примечания

  1. Willson Quentin. The Ultimate Classic Car Book. — DK Publishing, Inc., 1995. — ISBN 0-7894-0159-2.
  2. 1 2 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 116-117. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  3. You Only Live Twice- The James Bond International Fan Club. 007.info.

Литература

  • Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 116-117. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  • Yoshikawa, Shin. Toyota 2000GT: The Complete History of Japan's First Supercar. — K.A.I. Lebec, California U.S.A., 2002. — ISBN 0-932128-10-6.
  • Langworth, Richard M. (ed.). Complete book of collectible cars: 60 years of blue-chip auto investments. — Gettysburg: Lincolnwood, Illinois: Publications International, 2000. — ISBN 0-7853-0971-3.
  • James T. Crowe (ed) (1968). «Toyota 2000 GT». Road & Track Road Test Annual: 110–113.

Ссылки

  • Lifelong Pursuit. Japanese Nostalgic Car. Проверено 2 января 2007.
  • 2000GT opened doors internationally for Toyota, Chicago Sun-Times. Проверено 22 августа 2004.
  • REFLECTIONS: Toyota 2000GT marked Japan's rise in auto industry. London Free Press. Проверено 22 августа 2004. (недоступная ссылка)
  • Zimmerman, Martin. From econo-boxes to collectors' cars, Los Angeles Times (October 13, 2007). Архивировано из первоисточника 5 ноября 2007. Проверено 15 октября 2007.

Toyota 2000GT.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06