20-06-2023
U-96 | ||
---|---|---|
|
||
U-96 в Сен-Назере, 23 марта 1942 года, прибытие из восьмого похода | ||
История корабля | ||
Государство флага | Третий рейх | |
Порт приписки | Киль, Лорьян, Сен-Назер | |
Спуск на воду | 1 августа 1940 | |
Выведен из состава флота | 30 марта 1945 | |
Современный статус | потоплена | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | средняя ДПЛ | |
Обозначение проекта | VIIC | |
Скорость (надводная) | 17,7 узлов | |
Скорость (подводная) | 7,6 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 295 м | |
Автономность плавания | 15 170 км, 150 км под водой | |
Экипаж | 44-52 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 769 т | |
Водоизмещение подводное | 871 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 67,1 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,74 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая,
|
||
Вооружение | ||
Артиллерия | C35 88 мм/L45 с 220 зарядами | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA | |
ПВО | различное, необходимо уточнить | |
Изображения на Викискладе |
U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка» (нем. Das Boot) и одноимённого фильма.
Содержание |
Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.
Лодка совершила 11 боевых походов. Потопила 27 судов суммарным водоизмещением 181 206 брт, повредила 4 судна суммарным водоизмещением 33 043 брт, одно судно водоизмещением 8 888 брт после повреждений не восстанавливалось. Потоплена 30 марта 1945 года американскими бомбами в Вильгельмсхафене.
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
4 декабря 1940 года, Киль — 29 декабря 1940 года, Лорьян (26 дней). | Леманн-Вилленброк | потоплено и повреждено 7 судов, 52 901 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
9 января 1941 года, Лорьян — 22 января 1941 года, Лорьян (14 дней). | Леманн-Вилленброк | потоплено 2 судна, 29 054 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
30 января 1941 года, Лорьян — 28 февраля 1941 года, Сен-Назер (30 дней). | Леманн-Вилленброк | потоплено 7 судов, 45 391 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
12 апреля 1941 года, Сен-Назер — 22 мая 1941 года, Сен-Назер (41 день). | Леманн-Вилленброк | потоплено 4 судна, 30 227 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
19 июня 1941 года, Сен-Назер — 9 июля 1941 года, Сен-Назер (21 день). | Леманн-Вилленброк | потоплено одно судно, 5 954 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
2 августа 1941 года, Сен-Назер — 12 сентября 1941 года, Сен-Назер (42 дня). | Леманн-Вилленброк | побед не было |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
27 октября 1941 года, Сен-Назер — 6 декабря 1941 года, Сен-Назер (41 день). | Леманн-Вилленброк | потоплено одно судно, 5 998 брт |
Именно в этом походе на борту лодки находился военный корреспондент Лотар-Гюнтер Буххайм.
Единственным потопленным в течение похода судном стал пароход Bennekom (5 998 брт), шедший в составе конвоя OS-10 и торпедированный 31 октября. Корабль шёл с 900 тоннами генерального груза и 300 тоннами правительственного груза. Атака производилась в надводном положении, в полнолуние и с большой дистанции двухторпедным залпом. В ходе последовавшей контратаки с британского шлюпа HMS Lulworth на лодку было сброшено 27 глубинных бомб, после чего она сумела оторваться от преследования. Командир рапортовал о потоплении двух судов суммарным водоизмещением в 13 000 брт, однако фактически был поражён только один транспорт.
Через месяц, 30 ноября, лодка предприняла попытку проникнуть в надводном положении в Средиземное море через Гибралтар. Атака британского самолёта типа «Суордфиш» нанесла U-96 некоторые повреждения, лодка погрузилась и легла на дно, утром всплыла и отправилась на базу в Сен-Назер.
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
31 января 1942 года, Сен-Назер — 23 марта 1942 года, Сен-Назер (52 дня). | Леманн-Вилленброк | потоплено и повреждено 5 судов, 25 464 брт |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
23 апреля 1942 года, Сен-Назер — 1 июля 1942 года, Сен-Назер (26 дней). | Хеллригель | побед не было |
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
24 августа 1942 года, Сен-Назер — 5 октября 1942, Сен-Назер (43 дня) | Хеллригель | потоплено 28 148 брт |
Во время похода U-96 атаковала 5 кораблей суммарным водоизмещением 28148 брт, из которых потоплено 3 корабля суммарным водоизмещением 10969 брт и повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 17179 брт.
Время похода | Командир | Результат |
---|---|---|
26 декабря 1942 года, Сен-Назер — 8 февраля 1943, Кёнигсберг (45 дней) | Хеллригель | побед не было |
U-96 входила в состав следующих «волчьих стай»:
В одном из походов на борту U-96 находился военный корреспондент Лотар-Гюнтер Буххайм. Впоследствии его воспоминания легли в основу всемирно известной книги-бестселлера «Das Boot» («Лодка»), а также рассказа «Die Eichenlaubfahrt» (Поход Дубовых листьев) и документальной трилогии «U-Bootkrieg», «U-Bootfahrer», «Zu Tode Gesiegt» (рус. «Подводная война», «Подводники», «Победившие чтобы умереть»).
Буххайм был назначен на лодку как официальный писатель, работающий над серией пропагандистских репортажей о германском военно-морском флоте. 205 его фотографий из сделанных на U-96 были собраны в фотоэссе о подводной войне. В одном из эпизодов своей книги «Das Boot» Буххайм описал попытку U-96 прорваться через Гибралтар 30 ноября 1941 года, причём драматизировал и преувеличил происходившие события[1].
U-96 (1940).