09-08-2023
Universal Music Group | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
1934: как «Decca Records USA»; |
Расположение |
Санта-Моника, штат Калифорния; |
Ключевые фигуры |
Даг Моррис: председатель и генеральный директор; |
Отрасль | |
Чистая прибыль |
▲$6.14 billion (2007) |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
Universal Music Publishing Group |
Сайт |
Официальный сайт |
Universal Music Group (сокращёно UMG) — крупнейшая в мире бизнес-компания и дочерная компания лейблов звукозаписи медиахолдинг. Самый влиятельный лейбл «большой четвёрки лейблов звукозаписи». Компания основана французским медиаконгломератом Vivendi SA.
Имеет региональные представительства в различных странах. В том числе и в России — «Universal Music Russia».
UMG владеет самым большим музыкальным издательством в мире, Universal Music Publishing Group, после приобретения BMG Music Publishing в мае 2007-го года.
Главный офис Vivendi SA находится в Париже, Франция. В США главный офис находится в Нью-Йорке. Также в США компания представлена ещё двумя офисами в Калифорнии — в Юнивёрсал Сити и в Санта-Монике. Также офисы компании находятся в Лондоне и Ромфорде, Великобритания.
Содержание |
Компания «Universal Music» была раньше одним целым с Universal Pictures. Происхождение группы этих компаний тесно связано с формированием ветви Decca Records в 1934 году.[1] В 1962 году ветвь приобрела корпорация MCA Inc.. Существующая ныне организация «UMG» была сформирована в 1998-ом, когда её учредитель Seagram (эта огромная корпорация теперь входит в состав Vivendi SA) приобрёл известный лейбл PolyGram, в свою очередь основанный в 1945 году компанией Philips. Однако имя Universal Music Group впервые было дано компании на два года раньше, когда был переименован MCA Music Entertainment Group.
C приобретением в 2004 году Vivendi Universal Entertainment (принадлежал Vivendi SA) компанией NBC (принадлежит General Electric), Universal Music Group с Universal Pictures ведут раздельную коммерческую деятельность.
В феврале 2006-го конгломерат Vivendi SA стал единственным владельцем Universal Music Group, купив 20 % акций у совладельца Matsushita (Panasonic Corporation).
25 мая 2007 года Vivendi SA завершил покупку BMG Music Publishing за $2,19 млрд. после полученного одобрения от Европейского союза.[2][3]
The Black Eyed Peas, Tokio Hotel, ABBA, Aerosmith, Aqua, Андреа Бочелли, Blue October, SEREBRO, Rammstein, Eminem, E Nomine, Эшли Симпсон, Данни Миноуг, Ich+Ich, Ник Лаше, Линдсей Лохан, Akon, Soulwax, Killerpilze, Lady Gaga, Rihanna, Guns N' Roses, Подробнее
В мае 2006-го года, расследование во главе с нью-йоркским генеральным прокурором Элиотом Спитцером закончилось тем, что медиахолдинг был признан виновным в подкупе американских радиостанций, которые передавали в эфир песни Эшли Симпсон, Брайана МакНайта, Big Tymers, Ника Лаше, Линдсей Лохан и других исполнителей, работающих на лейблы Universal Music Group. Холдинг заплатил $12 млн. государственным органам за урегулирование конфликтной ситуации[4].
В мае 2007 года холдинг UMG был обвинен в злоупотреблении [1] [2] В своем видео Мишель позволила себе резкость в адрес певца Akon, прокомментировав видеоэпизод с участием исполнителя, как «унижение женского достоинства». Но, в конце концов, UMG отступились от своих претензий, после того как в ситуацию вмешалась правозащитная организация Electronic Frontier Foundation. Также в последнее время UMG часто обвинялись в злоупотреблении своими возможностями в плане устранения многочисленных некоммерческих роликов и инструментальных каверов, созданных пользователями, которые использовали или переигрывали музыкальные произведения, подписанные лейблами, принадлежащими UMG.
В 2007 году Universal нашли новый способ бороться с пиратским бизнесом.[5] Смысл состоит в том, что если у Вас есть профиль на Myspace, Facebook или Вы автор блога, то появляется возможность установить виджет на своей странице. Если реферал покупает композицию из этого виджета, то Вам идут денежные отчисления.[5]
В декабре 2007-го Колби Коллэй, американская поп-певица, случайно заявила о том, что Universal вводит новую политику в отношения с данным ресурсом. По её словам, лейбл ограничит длину прослушивания композиций на сайте до 1,5 минут.[6]
7 января 2008-го года UMG объявил о том, что холдинг закрывает канал IMF, так как он был продан другой телевизионной сети. На 9 января 2008 года «Канал 157» (спутниковое телевидение Dish Network) официально принадлежит Ovation TV.[7]
Universal Music Group.