Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

V-Ray

15-10-2023

V-Ray
Тип

система рендеринга

Разработчик

Chaos Group

Операционная система

Mac OS X, Microsoft Windows, GNU/Linux

Последняя версия

2.10.01 (3 Мая 2011)

Лицензия

Проприетарная

Сайт

Chaos Group

V-Ray — система рендеринга (визуализации изображения), разработанная компанией Chaos Group (Болгария).

Первая бета версия рендерера V-Ray появилась в 2000 году.

V-Ray работает как плагин для Autodesk 3ds Max , Cinema 4D, SketchUp, Rhino, TrueSpace7.5, Autodesk Maya, как отдельный модуль Standalone, Blender (через Standalone — модуль).

V-Ray хорошо себя зарекомендовал в архитектурной визуализации, активно используется в кинопроизводстве и на телевидении, благодаря хорошему соотношению скорости просчёта к качеству изображения и большим возможностям.

V-Ray полностью построен на основе метода Монте-Карло (Quasi Monte Carlo — QMC, и его дальнейшей фирменной реализации — DMC).

V-Ray — это рейтрейсный рендер, в котором присутствует несколько алгоритмов просчета глобального освещения (Global Illumination):

  • Light Cache,
  • Photon Map (фотонная карта),
  • Irradiance Map,
  • Brute Force (QMC),

имеется возможность выбора различных алгоритмов для просчета отражения и переотражения глобального освещения.

V-Ray — мощный инструмент визуализации, поддерживающий Depth of Field (глубина резкости), Motion Blur (эффект «размытия» в движении), Displacement (карта смещения, с увеличением детализации трехмерных объектов). Кроме этого, V-ray имеет собственные источники освещения, систему солнце-небосвод для реалистичного освещения естественным светом, и физическую камеру с параметрами, аналогичными реальным фото- и видеокамерам. Система Vray Proxy позволяет производить просчет чрезвычайно больших массивов однотипных объектов, состоящих суммарно из десятков миллиардов полигонов. Встроенные шейдеры предоставляют пользователю широкие возможности для имитации практически любых материалов. V-Ray SDK позволяет как программировать собственные шейдеры, так и адаптировать систему под решение специфических задач. Возможность просчитывать отдельные элементы изображения в виде каналов, таких как Глубина, Диффузный цвет, Альфа, Отражение, Преломление, Тени, и других, предоставляет большую свободу постобработки в пакетах композинга и монтажа.

Проект динамично развивается, например, анонсирован выход интерактивной версии рендера для Autodesk 3ds Max, способной в реальном времени считать и обновлять изображение в окне во время работы.

К недостаткам можно отнести недостаточно полную документацию, особенно в части SDK, отсутствие кросплатформенности и недоработанную версию standalone.

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.)
  • Официальное руководство (help)  (англ.)
  • Официальное руководство (help)  (рус.)
  • Еще один перевод Официального руководства (help)  (рус.)
  • V-Ray — что это такое и как этим пользоваться: Часть 1  (рус.)
  • V-Ray — что это такое и как этим пользоваться: Часть 2  (рус.)
  • Причины вылета V-ray  (рус.)
  • Специализированный сайт V-Ray материалов (сборник различных V-Ray материалов).  (рус.)

V-Ray.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06