Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Westland Scout

22-10-2023

Scout
Westland Scout
Тип многоцелевой вертолёт
Разработчик Westland Aircraft
Производитель Westland Aircraft - Fairey
Aviation Division (Хаес (англ.)русск.)
Первый полёт 4 августа 1960
Начало эксплуатации март 1963
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты Армия Великобритании
Годы производства 1961-1972
Единиц произведено 149
Базовая модель Saro P.531
Варианты Westland Wasp
 Изображения на Викискладе

Westland Scout - британский многоцелевой военный вертолет. Разработан и производился предприятием Westland Helicopters. Первый полет- 1960. Всего выпущено 149 вертолетов.

Содержание

Разработка

Вертолет Westland Scout был разработан на основе вертолета Saunders-Roe P.531, который, в свою очередь, являлся развитием модели Saunders-Roe Skeeter. Предприятие Westland приобрело компанию Saunders Roe и разработала прототип вертолетов Scout и Wasp. Вертолет был выполнен по традиционной одновинтовой схеме с полозковым шасси.

В качестве силовой установки для нового вертолета был выбран турбовальный двигатель Bristol Siddeley Nimbus (позже Rolls-Royce Nimbus 101) с максимальной (ограниченной 5 минутами работы) мощностью в 1050 л.с. и номинальной мощностью 650 л.с. Двигатель располагался в задней части фюзеляжа и не закрывался капотом, что упрощало обслуживание.

Кабина вертолета была шестиместной, с двумя передними сидениями и задним четырехместным диваном. Существовал вариант компоновки кабины для перевозки двух ранееных на носилках.

Вертолет мог использоваться для разведки, связи и наблюдения, обучения пилотов, поисково-спасательных работ. Существовала возможность использования машины и в роли легкого штурмового вертолета: в этом случае он оборудовался двумя пулеметами на полозьях шасси (L8A1 GPMG) либо одним пулеметом на поворотной установке в задней части кабины. Допускалась и установка четырех противотанковых управляемых ракет Nord SS.11.

Эксплуатация

Основным эксплуатантом вертолетов Scout было военное ведомство Великобритании. Вертолеты применялись вооруженных конфликтах на Борнео, в Адене, Омане, Родезии, Северной Ирландии, использовались в Фолклендской войне. Небольшое число машин поставлялось на экспорт.

 Австралия
 Иордания
 Великобритания

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 1/2

Вместимость: 4/5

Длина: 9.25 м

Диаметр несущего ротора 9.83 м

Вес пустого 1,465 кг

Максимальный взлетный вес 2,405 кг

Силовая установка: 1 × ТВД Rolls-Royce Nimbus 101, максимальная кратковременная мощность 1,050 л.с.

Максимальная скорость на уровне моря 211 км/ч

Крейсерская скорость: 196 км/ч

Дальность: 507 км

Практический потолок 5,400 м

Статический потолок: 3,800 м с учетом влияния экрана

Скороподъемность на уровне моря: 8.50 м/с

Источники

  • Billinge, Dave. "Scout and Wasp: An All British Success" Aviation News Vol 71 No 2, February 2009.
  • Taylor, John W. R. Jane's All The World's Aircraft 1965-66. London:Sampson Low, Marston & Company, 1965.
  • James, Derek N. Westland Aircraft since 1915. London:Putnam, 1991, ISBN 0 85177 847 X.
  • Hay Stevens, James. "Scout and Wasp: Westlands All-British Helicopters", Flight International, 30 July 1964, p183 - 189.
  • Wynn, Humphrey. "Army Aviation's New Role: Anti-tank Missile Arm", Flight International, 24 July 1969, p143 - 147.
  • Bentley, John. "Through a glass, steadily", Flight International, 4 February 1971, p176 - 177.
  • Rodwell, Robert R. "The Army's Airmen", Flight International, 8 February 1968, p183 - 191.
  • Rodwell, Robert R. "Ireland - The Border Guard", Flight International, 6 January 1972, p32 - 35

Ссылки

Westland Scout.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06