Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

White Light/White Heat

18-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
White Light/White Heat
Студийный альбом The Velvet Underground
Дата выпуска

30 января 1968

Записан

сентябрь 1967
(Scepter Studios, Нью-Йорк)

Жанры

Экспериментальный рок, прото-панк, арт-рок, нойз-рок

Длительность

40:13

Продюсер

Том Уилсон

Страна

США США

Лейбл

Verve

Профессиональные рецензии
  • ссылка
  • ссылка
Хронология The Velvet Underground
The Velvet Underground and Nico
(1967)
White Light/White Heat
(1968)
The Velvet Underground
(1969)

White Light/White Heat — второй студийный альбом американской рок-группы The Velvet Underground. Последний альбом, записанный с Джоном Кейлом. Альбом отметился в Billboard 200, но лишь под номером 199. Несмотря на плохие продажи и небрежно записанный звук, White Light/White Heat оказал заметное влияние на панк-рок и экспериментальный рок.

В 2003 году альбом занял номер 293 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.

История записи

После неудовлетворительного уровня продаж первого альбома The Velvet Underground and Nico, отношения группы с Энди Уорхолом ухудшились. Они выступали на протяжении большей части 1967 года. Многие из их живых выступлений сопровождались шумными импровизациями, которые стали ключевыми элементами на White Light/White Heat. Группа в конце концов расстались с Уорхолом и с Нико, и в конечном итоге приступила к записи своего второго альбома с Томом Уилсоном в качестве продюсера.

Альбом был записан всего за два дня, и с заметно другим стилем, нежели в The Velvet Underground and Nico. Джон Кейл охарактеризовал White Light/White Heat, как «очень неистовая запись... Первая была в некоторой степени аристократичной, в некоторой степени красивой. Вторая — сознательно анти-красивой». Стерлинг Моррисон сказал: «Мы все двигались в одном направлении. Мы, возможно, тянули друг друга с обрыва, но мы все определенно шли в том и том же направлении. В эпоху White Light/White Heat нашей жизни представляли собой хаос. Вот что отражено в записи».

Музыка и тексты

Первая одноимённая песня альбома начинается с энергичного звучания фортепиано Рида в духе Джерри Ли Льюиса, описывающая использование амфетаминов. Любимой песней Рида с альбома стала зловещая «Lady Godiva's Operation», о неудавшейся лоботомии транссексуалки. «The Gift» представляет собой короткий рассказ, написанный Ридом и рассказанный на фоне музыки Кейла с его характерным шотландским акцентом. Одной из наиболее известных песен пластинки стала медитативная «Here She Comes Now», перепетая позже R.E.M., Nirvana, Galaxie 500 и Cabaret Voltaire. Однако, наиболее экспериментальными моментами пластинки стали две нойз-роковых композиции — «I Heard Her Call My Name» и «Sister Ray», причем вторая длится более 17 минут.

Список композиций

Тексты всех песен написаны Лу Ридом.

Первая сторона
Название Вокал Длительность
1. «White Light/White Heat» Лу Рид 2:47
2. «The Gift» Джон Кейл 8:18
3. «Lady Godiva’s Operation» Джон Кейл и Лу Рид 4:56
4. «Here She Comes Now» Лу Рид 2:04
Вторая сторона
Название Вокал Длительность
1. «I Heard Her Call My Name» Лу Рид 4:38
2. «Sister Ray» Лу Рид 17:27

Участники записи

The Velvet Underground
Производство

Ссылки

  • White Light/White Heat на discogs.com

White Light/White Heat.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06