12-10-2023
Willys-Overland Motors | |
Тип | |
---|---|
Деятельность | |
Год основания |
1908 |
Упразднена |
1953 |
Причина упразднения |
слияние с Kaiser Motors |
Преемник |
Kaiser-Jeep Corporation |
Основатели |
Джон Уиллис (John Willys) |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
Willys-Overland Motors — это американская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили и грузовики под марками Willys, Overland и Jeep.
Содержание |
Компания была основана в 1908 году американским предпринимателем Джоном Уиллисом (John Willys), когда он приобрёл Overland Automotive Division у Standard Wheel Company и затем переименовал его в Willys-Overland Motor Company. К 1913 году компания смогла продать свыше 35 тыс. автомобилей[1].
В 1913 году Уиллис приобрёл у Чарльза Найта (Charles Knight) лицензию на производство разработанного им двигателя, поэтому некоторые модели выпускаются под маркой Willys-Knight.
В 1920 году компания заключила договор о сотрудничестве с британской фирмой Crossley из Манчестера. В Великобритании выпускалась модель «Four» с двигателем «Morris Oxford»[1]. В середине 1920-х годов Уиллис присоединил к своей компании F.B. Stearns Company из Кливленда, штат Огайо для производства машин класса «люкс» под названием Stearns-Knight. В 1926 году Willys-Overland начинает выпуск недорогих автомобилей под маркой «Whippet» вместо «Overland». 1920-е годы являются временем расцвета фирмы — в неделю производилось по 2150 автомобилей[1].
Начавшаяся в 1929 году «Великая депрессия» сильно ударила по компании — были упразднены марки Stearns-Knight и Whippet (в 1931 году) и значительно сокращён модельный ряд.
Положение спасла новая модель Willys 77 с 4-цилиндровым двигателем. Предполагалось также запустить в производство Willys 99 с 6-цилиндровым двигателем, но эти планы не были реализованы из-за угрозы банкротства. Долгое время она оставалась единственным автомобилем в линейке Willys-Overland. Значительно модернизированная 77 послужила основой для Willys Americar, выпускавшегося до 1942 года.
Willys MB является самой известной моделью компании за всю её историю.
После начала Второй мировой войны, в 1940 году, американским военным потребовался новый командирский автомобиль компактных размеров и повышенной проходимости. В конкурсе приняли участие фирмы Willys-Overland и American Bantam. Первый прототип был представлен к концу года. Willys скопировал техническую информацию, и на основе наработок American Bantam представил Willys MA, в дальнейшем модифицированный до Willys MB. В годы войны эти машины собирались Willys-Overland и Ford (Ford GPW).
После войны Willys-Overland концентрируется на производстве автомобилей повышенной проходимости и грузовиках.
В 1944 году была представлена гражданская версия Willys MB — Willys CJ (Civilian Jeep — гражданский джип). Её выпуск начался в 1945 году.
Универсал Willys Jeep Wagon выпускался с 1946 года.
В начале 1950-х годов Willys-Overland делает попытку вернуться к прежнему рынку легковых автомобилей, однако выпущенный в 1951 году Willys Aero не оправдал надежд.
В 1953 году Willys-Overland сливается с Kaiser Motors. Willys Aero выпускались до 1955 года в Северной Америке и до середины 1960-х — в Южной Америке. После объединения производство джипов (Jeep) выделяется в отдельную марку — Kaiser-Jeep.
Willys.