19-10-2023
XC-99 | |
---|---|
Тип | военно-транспортный самолёт |
Разработчик | Ted Hall |
Производитель | Convair |
Первый полёт | 24 ноября 1947 года |
Начало эксплуатации | 1949 год |
Конец эксплуатации | март 1957 года |
Основные эксплуатанты | ВВС США |
Годы производства | 1947 |
Единиц произведено | 1 |
Стоимость единицы | $ 6 миллионов |
Варианты | Convair YB-60 Convair B-36 |
XC-99 — Американский военно-транспортный самолёт.
Содержание |
Заказ на создание ХС-99 ВВС США подписали 31 декабря 1942 г. Работы над проектом велись параллельно В-36, для ХС-99 был спроектирован фюзеляж с двухпалубной гермокабиной длиной 55,6 м, шириной 4 м и высотой 7,66 м. Крыло и силовая установка были такими же как и у В-36. Первый вылет самолёт совершил 24 ноября 1947 г. Испытания продолжались до весны 1949 г. Предполагалось в состав каждого авиакрыла вооружённого В-36 передать по одному ХС-99, для перевозки оборудования, топлива и вооружения (в том числе атомного). Однако строительство этого самолёта оказалось слишком дорогим, и был изготовлен лишь один его экземпляр.
В 1949 г. единственный изготовленный самолёт передали в 7_е авиакрыло SAC. 15 апреля 1949 г. на ХС-99 был установлен рекорд грузоподъёмности 45400 кг было поднято на 10000 футов. Вначале 1950 гг. ХС-99 участвовал в Корейской войне он совершал еженедельные межконтинентальные рейсы в интересах армии США. Последний вылет самолёт совершил в марте 1957 г. общий налёт ХС-99 составил 7400 часов.
Модель 37 — проект создания на основе ХС-99 пассажирской машины для перевозки 200 пассажиров на трансатлантических линиях. Переговоры о создании самолёта велись с Пан Америкен, однако заказ от компании так и не поступил.
Источник данных: Wegg, 1990.
Технические характеристики
Лётные характеристики
XC-99.