15-06-2023
ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Размер флота |
15 воздушных судов |
|||
Количество пунктов назначения |
37 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Василий Крюк (генеральный директор) |
|||
Сайт: yamal-airlines.ru |
ОАО «Авиационная транспортная компания „Ямал“» (Yamal Airlines) — российская авиакомпания, расположенная в городах Салехард, Тюмень и Москва (Домодедово).
Авиакомпания основана в 1997 году, занимается региональными регулярными пассажирскими перевозками в труднодоступные территории, перевозками вахтовых групп и чартерными рейсами внутри и за пределами страны.
Содержание |
По данным официального сайта на январь 2012 авиакомпания «Ямал» осуществляет следующие рейсы.
Из порта приписки Салехард
Из аэропорта Тюмени
Из Москвы, Домодедово:
Из Нового Уренгоя:
Из Нижневартовска:
Из Ноябрьска:
Из Надыма:
Из Уфы:
Из Перми:
Из Сургута:
Флот авиакомпании на ноябрь 2011 составляют следующие ВС:
№ | Рег. номер |
Модель | Серийный номер |
Первый полет |
История | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | VQ-BII | Боинг 737-48E | 25773/2905 | 09.07.1997 | + | + |
2 | VQ-BIK | Боинг 737-48E | 25775/2925 | 18.08.1997 | + | + |
3 | VQ-BAB | Боинг 737-56N | 28565/2944 | 06.10.1997 | + | + |
4 | VP-BRV | Боинг 737-528 | 25227/2108 | 19.08.1991 | + | + |
5 | VP-BRS | Боинг 737-528 | 25231/2208 | 16.01.1992 | + | + |
6 | VQ-BNM | Боинг 737-5Q8 | 28201/2999 | 06.02.1998 | + | + |
7 | VP-BRQ | Боинг 737-528 | 25230/2191 | 12.12.1991 | + | + |
8 | VP-BRU | Боинг 737-528 | 25206/2099 | 19.07.1991 | + | + |
9 | VQ-BNR | Airbus A320-200 | 1054 | 29.06.1999 | + | + |
10 | VQ-BPС | Bombardier CRJ 200 | 7570 | 26.10.2001 | + | [ +] |
11 | VQ-BPD | Bombardier CRJ 200 | 7567 | 26.10.2001 | + | + |
12 | RA-67219 | Bombardier CRJ 200 | 8090 | 29.06.1999 | + | + |
13 | RA-46694 | Ан-24РВ | 47309905 | 15.01.1975 | + | + |
14 | RA-46695 | Ан-24РВ | 47309906 | 27.01.1975 | + | + |
15 | RA-26133 | Ан-26Б-100 | 12709 | 10.03.1983 | + | + |
До конца октября 2011 года регулярные рейсы выполнялись также на самолётах Ту-134 и Як-40. Однако после инцидента, связанного со срабатыванием сигнализации о пожаре маршевого двигателя, руководством было принято решение о выводе их из эксплуатации[1]. Сопутствующими факторами, ускорившими вывод из эксплуатации этих типов ВС, послужили высокий топливный расход этих самолётов и сложившаяся в результате действий Министерства транспорта неблагоприятная обстановка для эксплуатантов самолётов отечественного производства .
Руководством авиакомпании был взят курс на обновление парка воздушных судов путем лизинга зарубежных самолетов[2]. «Ту-134 становятся экономически невыгодными на фоне современных самолетов Boeing и Airbus. У российского воздушного судна большой расход топлива и сравнительно небольшая провозная способность — на борту самолета могут разместиться 76 человек», — комментарий генерального директора Василия Крюка. Пресс-служба губернатора ЯНАО пояснила, что вместе с Ту-134 выводятся и пять самолетов Як-40. В парке у авиакомпании остались лишь три самолета Ан-24 и Ан-26, приостанавливать эксплуатацию которых пока не будут в связи с тем, что только они сегодня допущены для работы в условиях грунтовых и заснеженных аэродромов.
Купить билет на рейсы авиакомпании с официального сайта было невозможно до декабря 2011 года. «Ямал» долгое время оставался последней из всех более-менее крупных авиакомпаний, не предоставляющих эту услугу.
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Yamal Airlines.