Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

АКСМ-60102

15-10-2023

Трамвай АКСМ-60102
Трамвай АКСМ-60102

АКСМ-60102 — усовершенствованная модель трамвая АКСМ-1М. Представляет собой односекционный вагон, с двумя моторными тележками, трёхдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем постоянного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

Эксплуатируется главным образом в Белоруссии: в Минске, Витебске и Новополоцке; с 2008 года также в Перми, с 2011 года в Кемерово. Прозвища: лягушенок, унитаз, улий.

Содержание

Конструктивные особенности

  • комфортная кабина водителя с индивидуальным входом из салона
  • поворотное регулируемое кресло водителя с виброзащитным пружинным механизмом и гидродемпфером
  • двухступенчатое подрессоривание тележек
  • панорамное ветровое стекло
  • зеркала заднего вида с электроподогревом и антибликовым покрытием
  • высокая коррозионная стойкость кузова за счет применения стальных оцинкованных листов, композитных материалов и тщательной антикоррозионной обработки
Технические характеристики
Годы выпуска 2000—н.в.
Годы эксплуатации в Минске 2000-н.в.
Годы эксплуатации в Новополоцке 2004-н.в.
Годы эксплуатации в Витебске 2005-н.в.
Годы эксплуатации в Перми 2008-н.в.
Годы эксплуатации в Кемерово 2011-н.в.
Выпускавшее предприятие Белкоммунмаш
Пассажировместимость, чел. (при 8 чел/кв.м.) 211
Число мест для сидения 30
Тяговые электродвигатели 4 х 80 кВт, ДК 263Б
Масса вагона, тонн 20

Кузов

Тип — цельнометаллический, из стальных коробчатых профилей, соединённых электродуговой сваркой.

Обшивка

Боковин и крыши — из сплошного (по всей длине трамвая) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа (по выбору заказчика). Передняя и задняя части крыши над ветровыми стеклами — стеклопластиковые.

Теплоизоляция салона

Из полистирольных плит.

Антикоррозийная защита

Внутренних полостей труб каркаса кузова до высоты окон, наружных и внутренних поверхностей кузова, других элементов низа кузова. Покрытие наружных поверхностей выполняется высококачественными эмалями фирмы R-M, Франция.

ОБОРУДОВАНИЕ КУЗОВА

Настил пола

Жёсткий — из щитов бакелизированной фанеры толщиной 18 мм. Мягкий — из износостойкого линолеума; приклеен к жёсткому настилу и завёрнут на борт на высоту 300 мм; стыки сварены; в местах, наиболее подверженным нагрузкам окантован алюминиевыми профилями. Панели пола установлены на виброгасящих прокладках.

Двери

Три двухстворчатые выдвижного типа, с электромеханическим приводом на каждую пару створок. Створки дверей — на поворотных осях, при открывании выходят за пределы дверного проема наружу кузова. Этим достигается максимально возможный открытый проем.

Кабина водителя

Отделена от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью, оборудованной замком. Дверь кабины имеет форточку для продажи билетов пассажирам. Оборудована зеркалом обзора салона, огнетушителем емкость 2 л, вешалкой, солнцезащитной шторкой, предусмотрено место для аптечки. Пульт управления — из термопластика.

Сиденье водителя

С пружинной подвеской и амортизатором, с возможностью поворота сиденья на 90°, отвечает современным эргономическим и эстетическим требованиям. Крепление сидений — консольное, обеспечивающее возможность механической уборки.

Сиденья пассажирские

Раздельного типа, мягкие из пенополиуретана, обтянуты моющимся материалом. Поручень сиденья травмобезопасный из интегрального пенополиуретана.

Стекла боковые

Закаленные толщиной 5 мм, тонированные или прозрачные (по желанию Заказчика), клеятся в оконные проемы каркаса.

Ветровое и заднее стекла

панорамные, гнутые, бесцветные, полированные, безопасные, вклеенны в проемы.

Система вентиляции

Салон — откидные форточки, потолочные люки Кабина — сдвижная форточка, вентилятор, двухскоростной вентилятор электрокалорифера в режиме вентиляции..

Система отопления

Калориферная, от контактной сети. В салоне установлены шесть электрокалориферов по 4 кВт каждый, с двумя режимами обогрева. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева с выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тележки

Две поворотные, с двухступенчатым подрессориванием. Первая ступень обеспечивается буксовыми резиновыми амортизаторами, гасящими динамические высокочастотные колебания. Вторая ступень обеспечивается цилиндрическими пружинами и резиновыми амортизаторами, установленными в центральном подвешивании вагона. На тележках установлены по два электродвигателя постоянного тока мощностью по 80 кВт каждый.

Колесные пары с редуктором

С подрезиненными колесами.

Карданный вал

Унифицированный с автомобилями РУП «МАЗ»

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Размещено под полом, на крыше, в салоне, в передней части кабины, по левому борту.

Электробезопасность

Монтаж проводов высоковольтных и низковольтный цепей выполнен в раздельных жгутах. Высоковольтные цепи имеют две ступени электроизоляции

Токосъем

Пантограф — тип 606.29.00.000. Обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч.

Комплект тягового оборудования

С тиристорно-импульсной системой управления — производства УП «Белкоммунмаш».

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Информационная система Маршрутные указатели механические или электронные, речевой информатор

См. также

Ссылки

  • Описание модели на сайте Белкоммунмаш


АКСМ-60102.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06