15-10-2023
АКСМ-60102 — усовершенствованная модель трамвая АКСМ-1М. Представляет собой односекционный вагон, с двумя моторными тележками, трёхдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем постоянного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.
Эксплуатируется главным образом в Белоруссии: в Минске, Витебске и Новополоцке; с 2008 года также в Перми, с 2011 года в Кемерово. Прозвища: лягушенок, унитаз, улий.
Содержание |
Технические характеристики | |
Годы выпуска | 2000—н.в. |
Годы эксплуатации в Минске | 2000-н.в. |
Годы эксплуатации в Новополоцке | 2004-н.в. |
Годы эксплуатации в Витебске | 2005-н.в. |
Годы эксплуатации в Перми | 2008-н.в. |
Годы эксплуатации в Кемерово | 2011-н.в. |
Выпускавшее предприятие | Белкоммунмаш |
Пассажировместимость, чел. (при 8 чел/кв.м.) | 211 |
Число мест для сидения | 30 |
Тяговые электродвигатели | 4 х 80 кВт, ДК 263Б |
Масса вагона, тонн | 20 |
Тип — цельнометаллический, из стальных коробчатых профилей, соединённых электродуговой сваркой.
Боковин и крыши — из сплошного (по всей длине трамвая) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа (по выбору заказчика). Передняя и задняя части крыши над ветровыми стеклами — стеклопластиковые.
Из полистирольных плит.
Внутренних полостей труб каркаса кузова до высоты окон, наружных и внутренних поверхностей кузова, других элементов низа кузова. Покрытие наружных поверхностей выполняется высококачественными эмалями фирмы R-M, Франция.
Жёсткий — из щитов бакелизированной фанеры толщиной 18 мм. Мягкий — из износостойкого линолеума; приклеен к жёсткому настилу и завёрнут на борт на высоту 300 мм; стыки сварены; в местах, наиболее подверженным нагрузкам окантован алюминиевыми профилями. Панели пола установлены на виброгасящих прокладках.
Три двухстворчатые выдвижного типа, с электромеханическим приводом на каждую пару створок. Створки дверей — на поворотных осях, при открывании выходят за пределы дверного проема наружу кузова. Этим достигается максимально возможный открытый проем.
Отделена от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью, оборудованной замком. Дверь кабины имеет форточку для продажи билетов пассажирам. Оборудована зеркалом обзора салона, огнетушителем емкость 2 л, вешалкой, солнцезащитной шторкой, предусмотрено место для аптечки. Пульт управления — из термопластика.
С пружинной подвеской и амортизатором, с возможностью поворота сиденья на 90°, отвечает современным эргономическим и эстетическим требованиям. Крепление сидений — консольное, обеспечивающее возможность механической уборки.
Раздельного типа, мягкие из пенополиуретана, обтянуты моющимся материалом. Поручень сиденья травмобезопасный из интегрального пенополиуретана.
Закаленные толщиной 5 мм, тонированные или прозрачные (по желанию Заказчика), клеятся в оконные проемы каркаса.
панорамные, гнутые, бесцветные, полированные, безопасные, вклеенны в проемы.
Салон — откидные форточки, потолочные люки Кабина — сдвижная форточка, вентилятор, двухскоростной вентилятор электрокалорифера в режиме вентиляции..
Калориферная, от контактной сети. В салоне установлены шесть электрокалориферов по 4 кВт каждый, с двумя режимами обогрева. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева с выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.
Две поворотные, с двухступенчатым подрессориванием. Первая ступень обеспечивается буксовыми резиновыми амортизаторами, гасящими динамические высокочастотные колебания. Вторая ступень обеспечивается цилиндрическими пружинами и резиновыми амортизаторами, установленными в центральном подвешивании вагона. На тележках установлены по два электродвигателя постоянного тока мощностью по 80 кВт каждый.
С подрезиненными колесами.
Унифицированный с автомобилями РУП «МАЗ»
Размещено под полом, на крыше, в салоне, в передней части кабины, по левому борту.
Монтаж проводов высоковольтных и низковольтный цепей выполнен в раздельных жгутах. Высоковольтные цепи имеют две ступени электроизоляции
Пантограф — тип 606.29.00.000. Обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч.
С тиристорно-импульсной системой управления — производства УП «Белкоммунмаш».
Информационная система Маршрутные указатели механические или электронные, речевой информатор
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
АКСМ-60102.