12-05-2023
Рейс 521 Аэрофлота | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
20:09 |
Характер |
ATM (жёсткая посадка) |
Причина |
Посадка без выпуска шасси в результате нарушения экипажем предписаний РЛЭ |
Место | |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
SU 521 |
Бортовой номер |
RA-86074 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
307 |
Экипаж |
15 |
Выживших |
322 (все) |
21 сентября 2001 года в Международном аэропорту Дубая произошла авария аэробуса Ил-86 компании Аэрофлот, по вине экипажа совершившего жёсткую посадку «на брюхо».
Ил-86 с бортовым номером RA-86074 (заводской — 51483205041) выполнял международный рейс SU 521 Москва — Дубай. на его борту находились 15 членов экипажа и 307 пассажиров, то есть всего 322 человека.
Стоит отметить, что схема захода на посадку аэропорта Дубая такова, что самолёты выпускали шасси непосредственно перед касанием ВПП. Это было необходимо для снижения шума при пролёте над жилыми районами (из-за меньшего аэродинамического сопротивления нужна меньшая тяга двигателей, то есть меньше мощность). Однако самолеты Ил-86 оборудованы звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение. Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился её попросту отключить. При заходе авиалайнера на посадку в Дубае, экипаж забыл её включить. Далее, грубо нарушая РЛЭ, бортинженер стал зачитывать контрольную карту и сам же отвечать на все её пункты. Остальные члены экипажа его не контролировали. В результате бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключенной сигнализации шасси.
С выпущенной механизацией крыла и убранным шасси, Ил-86 произвёл посадку на ВПП 30R. При движении по полосе, произошло возгорание двигателей № 2 и 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта, пожар был быстро ликвидирован.
Никто из находящихся на борту 322 человек не погиб. В тот же день компания Аэрофлот выплатила компенсацию пассажирам в размере $400 каждому ($20 за килограмм груза, сгоревшего в грузовом отсеке). Также ей пришлось выплатить компенсацию $10 миллионов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокирования ВПП. Сам самолёт из-за полученных повреждений был списан.
Что до экипажа, то уже на аэродроме были забраны лётные свидетельства у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позже в компании Аэрофлот уволили заместителя летного директора, командира эскадрильи самолетов Ил и командира летного отряда Ил-86.
|
Авария Ил-86 в Дубае.