05-05-2023
«Акаги» | ||
---|---|---|
яп. 赤城 | ||
|
||
взлет самолета с палубы Akagi, апрель 1942 | ||
Основная информация | ||
Тип | Авианосец | |
Государство флага | Япония | |
Спущен на воду | 22 апреля 1925 года | |
Введён в эксплуатацию | 27 марта 1927 года | |
Выведен из состава флота | 5 июня 1942 год (потоплен) | |
Параметры | ||
Водоизмещение | До модернизации: 25900 тонн (стандартное) 34364 тонн (полное) После модернизации: 36500 тонн (стандартное) 41300 тонн (полное) |
|
Длина | 249 м | |
Ширина | 31 м | |
Осадка | 8 м | |
Бронирование | Пояс: 152 мм (наклон наружу 14 градусов), обшивка корпуса: 14,3 мм, броневая палуба: 31,7—57 мм, скосы: 38,1 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 19 котлов типа «Канпон-Б» 4 турбины «Тихон» |
|
Мощность | 133 000 л. с. (97,8 МВт) | |
Винты | 4 трёхлопастных | |
Скорость | 31 узел (57,4 км/ч) | |
Дальность плавания | 8200 морских миль на 16 узлах | |
Экипаж | 2000 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | До модернизации: 10 (2 × 2+6 × 1) 200-мм/50; 12 (6 × 2) 120-мм/45 После модернизации: 6 (6 × 1) 200-мм; 12 (6 × 2) 120-мм |
|
Зенитная артиллерия | 28 (14 × 2) 25-мм/60 тип 96 (добавлены при модернизации 1935—1939 гг.) | |
Авиационная группа | 91 самолёт (66 на линии, 25 разобранных) (1941) 18 истребителей А6М 18 пикирующих бомбардировщиков D3A 27 торпедоносев B5N |
IJF Akagi (рус. Акаги, яп. 赤城 — в честь спящего вулкана Акаги в долине Канто) — японский авианосец времён Второй мировой войны.
Первоначально проектировался как линейный крейсер, однако проект был изменен и корабль перестроили в авианосец.
«Акаги» был спущен на воду 22 апреля 1925 года. Он являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ.
Флагман первого авианосного флота «Кидо бутаи» Императорского флота Японии.
Участвовал в атаке на Пёрл-Харбор. В сражении у атолла Мидуэй получил сильные повреждения от пожара, вызванного попаданием двух 454-кг бомб и одного близкого разрыва. Сами по себе попадания не вызвали серьёзных повреждений (одна бомба попала в центральный самолетоподъемник, повредив полетную палубу, вторая попала в корму), но второе попадание бомбы привело к пожару в самолетных баках горючего, из-за чего начали взрываться подвешенные к самолетам торпеды. Топливо разлилось по палубе, поэтому огонь стал быстро распространяться по кораблю. Из-за отказа системы электропитания насосов не удалось затопить хранилища бомб и орудийные погреба. Система углекислотного пожаротушения вышла из строя еще при попадании первой бомбы. Кроме того, оказался заклинен руль в положении 20 градусов на левый борт, и корабль начал описывать циркуляцию. Управляться с помощью машин было невозможно, так как машинный телеграф был сломан, связь через переговорную трубу также не работала. Несмотря на все усилия аварийных бригад ситуация вышла из-под контроля, и после снятия экипажа авианосец был потоплен эсминцами эскорта.
Всего из 1630 членов экипажа погиб и пропал без вести 221 человек.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тяжёлые авианосцы Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые авианосцы типа «Сёкаку» | Сёкаку · Дзуйкаку | |
Тяжёлые авианосцы типа «Дзюнъё» | Дзюнъё · Хиё | |
Тяжёлые авианосцы типа «Унрю» | Унрю · Амаги · Кацураги · Касаги · Асо · Икома · Курама | |
Другие тяжёлые авианосцы | «Акаги» · «Кага» · «Сорю» · «Хирю» · «Тайхо» · «Синано» |
Акаги (авианосец).