Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Анненков, Михаил Николаевич

25-07-2023

Михаил Николаевич Анненков
Дата рождения

23 апреля 1835(1835-04-23)

Дата смерти

9 января 1899(1899-01-09) (63 года)

Принадлежность

 Российская империя

Род войск

Гвардейская кавалерия, Генштаб

Годы службы

1851—1899

Звание

Генерал от кавалерии

Сражения/войны

Крымская война,
Польская кампания (1863—1864),
Русско-турецкая война (1877—1878)

Награды и премии
ЗС
2-й ст.
3-й ст.
4-й ст.
1-й ст.
2-й ст.
1-й ст.
3-й ст.
1-й ст.
2-й ст.

Михаи́л Никола́евич А́нненков (23 апреля 18359 января 1899) — русский генерал, строитель Закаспийской железной дороги.

Содержание

Биография

Из старинного дворянского рода Анненковых. Сын генерала-от-инфантерии Николая Николаевича Анненкова (1799—1865) и Веры Ивановны Бухариной (1813—1902)

Окончил Пажеский корпус (1853) и Николаевскую академии Генерального штаба (1858).

В 1863 году принимал участие в усмирении польского мятежа, а затем в разных комиссиях и комитетах, учрежденных под председательством Н. А. Милютина и князя В. А. Черкасского, по преобразованию Привислинского края.

В 1871 году, во время франко-прусской войны, был послан в прусскую армию. Возвратясь из командировки, издал брошюру: «Заметки и впечатления русского офицера». Особенное внимание уделил вопросу о применении железных дорог к военному делу, в 1867 году он напечатал в «Военном Сборнике» ряд статей по этому вопросу.

С 1869 года по 1875 год состоял заведующим делами комитета по передвижению войск железной дорогой и водой.

В 1875 году Анненковым была представлена записка относительно состояния и силы железных дорог России. Ввиду предстоявшей войны с Турцией записка эта вызвала учреждение комиссии для исследования железнодорожного дела в России, под председательством графа Баранова. Анненков был назначен членом и управляющим делопроизводством этой комиссии.

Во время войны 1877—1878 годов и позже, до 1884 года, Михаил Николаевич был членом временного исполнительного комитета по передвижению войск. Перед ахалтекинской экспедицией на Анненкова было возложено сооружение железной дороги от Михайловского до Кизил-Арвата; затем он был назначен начальником военных сообщений Закаспийского края.

18 декабря 1880 года он был ранен при рекогносцировке Янги-Калы и вынужден оставить свой пост. Ему была поручена постройка стратегических железных дорог в Полесье. В 18861887 годах заведовал постройкой Самаркандского участка Закаспийской железной дороги, которая была открыта летом 1888 года. В том же году был назначен управляющим Закаспийской железной дорогой, но оставался на этом посту недолго.

В 18911892 годах Анненков был поставлен во главе временного особого управления общественными работами, предпринятыми правительством для помощи населению, пострадавшему от неурожая. Последние годы жизни состоял членом военного совета.

Семья

Был женат дважды: на графине Александре Николаевне Зубовой (1839—1877), дочери гофмейстера графа Н.Д. Зубова, на графине Эстеррейх. Имел двоих детей.

Память

В 1913 году в Самарканде ему был установлен памятник,[1] разрушенный при Советской власти.

Награды

Иностранные:

Ссылки

  • Анненков Михаил Николаевич

Примечания

  1. Ученые и изобретатели | История железных дорог
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Анненков, Михаил Николаевич.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06