Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ан-32Б

23-05-2023

Ан-32
Ан-32 ВВС Ирака, 2012 год.
Тип многоцелевой транспортный самолёт
Разработчик ОКБ Антонова
Производитель Авиант
Главный конструктор В. А. Гарвардт
Ю. П. Сердечный
Первый полёт 9 июля 1976 года
Начало эксплуатации 1984 год
Статус эксплуатируется, выпускается
Основные эксплуатанты  Индия
 СССР (бывший)
 Украина
Годы производства с 1982
Единиц произведено 361[1]
Стоимость единицы $15,0-16,5 млн (экспортная, 2009 год)[2]
Базовая модель Ан-26
 Изображения на Викискладе

Ан-32 (по кодификации НАТО: Cline)  — советский военно-транспортный многоцелевой самолёт.

Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50°C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.


Содержание

Характеристики

  • Размах крыла (м) — 29,2
  • Длина самолёта (м) — 23,7
  • Высота (м) — 8,75
  • Площадь крыла (м²) — 74,98
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530
  • Крейсерская высота (м) — 8000
  • Эксплуатационный потолок (м) — 9400
  • Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
  • Масса пустого самолёта (кг) — 16800
  • Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
  • Максимальный запас топлива (кг) — 5500
  • Максимальная нагрузка (т) — 7,5
  • Дальность полёта (км):
    • с грузом 7,5 т — 1050
    • с грузом 5,0 т — 2000
    • с макс. запасом топлива и грузом 2,8 т — 3200
  • Потребная длина ВПП (м) — 1800
  • Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М
  • Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 × 3100 (4200)
  • Экипаж — 3 — 4
  • Количество пассажиров:
    • солдат — 50
    • десантников — 42
    • раненых (на носилках) — 24


Модификации

Противопожарный самолёт Ан-32П, 2006 год
Три проекции Ан-26
  • Ан-32 — базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
  • Ан-32А — с советским БРЭО.
  • Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок/ Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
  • Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
  • Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
  • Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
  • Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
  • Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки
  • An-32RE — модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т.


Эксплуатация

Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями выделены зеленым цветом)

В настоящее время эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

Два противопожарных Ан-32П в мае 2005 года были поставлены в Ливию.[3]

7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) сообщило о приобретении на Украине четырёх Ан-32 для поставки Афганским ВВС.

4 Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины. В настоящее время самолёты базируются в Нежине и несут дежурство

11 декабря 2009 года Киев и Багдад заключили договор, по которому в течение трёх с половиной лет Украина должна поставить в Ирак 6 Ан-32Б. В 2011 году Украина передала заказчику 2 самолёта.[4] В апреле 2012 года Ираку был передан третий Ан-32Б.[5]

В 2009 году был подписан контракт на модернизацию 105 Ан-32 индийских ВВС стоимостью около $400 млн.[6] Первые 10 из 40 самолетов проходивших модернизацию на предприятиях Украины в 2011 году уже переданы ВВС Индии. Остальные 65 транспортников модернизируются в Индии на авиазаводе в Канпуре [7]. Третья партия самолетов АН-32, в размере 5 самолетов, переданы ВВС Индии в марте 2012 года после прохождения глубокой модернизации. Первые 10 модернизированных самолетов отбыли в Индию в 2011 году: первая партия в мае, вторая — в сентябре.[8]

Цена

В [1]


Катастрофы

По данным на 29 декабря 2010 года было потеряно 62 самолёта типа Ан-32[9].

Крупнейшая авиакатастрофа с участием самолёта данного типа произошла 8 января 1996 года в Киншасе. Перегруженный самолёт не смог взлететь и рухнул на рыночную площадь. Погибли 237 человек.

В результате авиакатастрофы самолёта Ан-32, произошедшей 26 августа 2007 года в городе Конголо (Демократическая Республика Конго), погибли двое граждан Украины — командир экипажа и второй пилот.


Галерея


Примечания

  1. Истоия завода «Авиант»
  2. Украина поставила Ираку третий транспортник Ан-32Б
  3. Есть предположение о намерении использования противопожарного самолёта в пустынной Ливии в военном назначении - снаряжение жидкими БОВ.
    Институт Ближнего Востока. Почему поссорились Саркози и Каддафи.
  4. Украина передала Ираку второй Ан-32
  5. Украина поставила Ираку третий транспортник Ан-32Б
  6. В Украину для ремонта и модернизации прибыла пятая партия самолетов Ан-32 ВВС Индии
  7. Украина передала Индии вторую партию модернизированных АН-32
  8. Украина отдала еще пять самолетов АН-32 индийским ВВС
  9. ASN Aviation Safety Database, Antonov 32
  10. Доклад МАК


Ссылки

  • Ан-32 на сайте ГП АНТОНОВ
  • Ан-32 на страницах Авиа-Мир.
  • Авиационный портал «Сервис и технологии»
  • США поставили Афганистану украинские самолеты

См.также


Ан-32Б.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06