10-08-2023
Астров Николай Александрович | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
город Москва |
Гражданство: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: |
Там же |
Награды и премии: |
Никола́й Алекса́ндрович А́стров (28 апреля 1906 — 4 апреля 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник (1945).
Родился 15 апреля (28 апреля по новому стилю) 1906 года в Москве.
Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.
В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт (институт им. Каган-Шабшая — ГЭМИКШ). С 1928 года — конструктор на Московском электрозаводе.
В 1929—1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте. С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936).
В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.
До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.
Выйдя на пенсию — жил в Москве.
Астров, Николай Александрович на сайте «Герои страны»
Российские и советские конструкторы бронетехники | ||
---|---|---|
Алексенко • Аристов • Астров • Бакалов • Барыков • Борисюк • Бушнев • Вернер • Гинзбург • Горлицкий • Грачёв • Гротте* • † Гроховский • Гудков • Дик • Духов • † Дыренков • † Заславский • Кегресс* • Коротоношко • Котин • Кошкин • † Курчевский • Кучеренко • Левков • Масягин • Мгебров • Морозов • Накашидзе • † Поплавко • Попов • Поткин • Сиркен • Троянов • Филатов • † Фирсов • Цыганов • Шукалов | ||
* — приглашённые иностранные специалисты; † — погибли в результате репрессий |
Астров, Николай Александрович.