Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Белорусское направление МЖД

12-10-2023

Смоленское направление Московской железной дороги (также Белорусское, Можайское) — железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход к Смоленску и далее до границы с Белоруссией (до станции Красное). Длина главного хода 490 км.

По Смоленскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования (в том числе направляющиеся в Минск, Брест, Вильнюс, Калининград, Варшаву, Берлин, Прагу, Братиславу, Вену, Париж, Мадрид).

Содержание

История

Участок Москва — Смоленск был открыт в сентябре 1870 года, участок Смоленск — Брест — в ноябре 1871 года.

Эта дорога получила название Московско-Брестской, а в честь столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года получила название Александровская железная дорога.

Сама станция Смоленск была открыта в 1868 году в составе участка Витебск — Рославль, позже частично вошедшего в Смоленское направление.

В 1918 году было открыто ответвление «Дурово — Владимирский Тупик», в 1925 — «Голицыно — Звенигород», в 1927 — «Кунцево — Усово».

Электрификация началась в 1943 году напряжением 1,5 кВ (постоянный ток) с участка от Москвы до Кунцево,

Оставшийся участок главного хода, до Красного, был электрифицирован переменным током на напряжение 25 кВ в 1979 году.

Современное состояние

Главный ход административно относится к двум отделениям Московской железной дороги: Московско-Смоленскому (центр — Москва-Пассажирская-Смоленская, участок от Москвы по станцию Можайск) и Смоленскому (центр — Смоленск, участок от станции Бородино до границы с Беларусью).

Участок от Белорусского вокзала до станции Бородино (включая Усовскую и Звенигородскую ветки) оборудован высокими пассажирскими платформами.

На самой станции Бородино одна платформа высокая, другая низкая.

Две высоких платформы также имеются на станции Смоленск, одна — на станции Вязьма.

Большинство платформ на участке Вязьма — Красное укороченные.

Единственная высокая укороченная платформа на Смоленском направлении — на станции Кунцево-2.

В начале 2000-х гг. была проведена реконструкция. Платформы и станции были оформлены единообразно. Основные цвета — светло-зелёный, тёмно-зелёный, белый. Таблички на остановочных пунктах тёмно-зелёные с белыми надписями. Исключением являются здания станций Бородино и Гагарин, они желтого цвета.

Список остановочных пунктов

Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов. Главный ход двухпутный на всём протяжении, все перечисленные ответвления однопутные, за исключением участка Смоленск — Ракитная, где обе параллельных линии двухпутные.

Далее по Алексеевской соединительной ветви — на Савёловское направление МЖД, Курское направление МЖД
Пересечение с Малым кольцом МЖД
Усовская ветка:
Граница Москвы и Московской области
Граница Москвы и Московской области
Звенигородская ветка:
Пересечение с Большим кольцом МЖД
Граница Московской и Смоленской областей
Пересечение с линией Лихославль — Брянск
Ветка на Владимирский Тупик:
Ветка на Азотную и Дорогобуж:
Ответвление на Сухиничи
Ответвление на Рославль
Ответвление на Сошно (пассажирское движение закрыто, линия переведена в разряд ППЖТ)
Южная линия
Далее — Катынь
Линия на Рудню, Витебск
Граница с Беларусью. Далее линия на Оршу, Минск

Литература

  • Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996

Ссылки

  • Схема пригородного железнодорожного сообщения по Смоленскому направлению на сайте Паровоз ИС
  • [1] О переименовнии в Александровскую железную дорогу

Белорусское направление МЖД.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06