04-07-2023
Тип Д | |
81-702 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Вагонов построено |
662 |
Нумерация |
807—1000, 2001—2468 |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг |
Диаметр колёс |
900 |
Конструкционная скорость |
75 км/ч |
Пассажировместимость |
264 |
Длина вагона |
19 166 мм |
Ширина |
2700 мм |
Высота |
3695 мм |
Вес тары |
36,2 т |
Выходная мощность |
4×72 кВт |
Тип ТЭД |
ДК-104 |
Ускорение при пуске |
1,0 м/с² |
Ускорение при торможении |
1,0 м/с² |
Электрическое торможение | |
Эксплуатация | |
Метрополитен | |
Вагон метро типа Д
|
Вагоны метрополитена типа Д серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы М5 с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа УМ5, позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года и в Киевском метрополитене до 1969 года. Основными отличиями от вагонов типа Г было существенное уменьшение массы вагона и улучшения электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь несколько десятков из них работают в Петербургском метрополитене и некоторых других в качестве контактно-аккумуляторных электровозов или грузовых вагонов.
Год |
выпущенных вагонов |
Номера | Примечания |
---|---|---|---|
Вагон метро типа М5 и УМ5 | |||
|
|
401—406 | 1951 год: вагоны №№ 401—406 перенумерованы в №№ 501—506. 1953 год: вагоны №№ 501—506 перенумерованы в №№ 601—606. 1953 год: вагоны №№ 601—606 перенумерованы в №№ 701—706 с присвоением типа УМ5. 1955 год: вагоны №№ 701—706 перенумерованы в №№ 801—806. |
Вагон метро типа Д | |||
|
|
807—825 | |
|
|
826—895 | |
|
|
896—965 | |
|
|
966—1000; 2001—2035 | Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами. |
|
|
2036—2113 | |
|
|
2114—2198 | |
|
|
2199—2298 | |
|
|
2299—2418 | |
|
|
2419—2468 | |
|
|
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Вагоны метро типов М5 и УМ5.