Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Венский сецессион

20-10-2023

Выставочный зал Венского сецессиона — Дом сецессиона
Густав Климт. Афиша первой выставки Сецессиона 1898 года

Венский сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession) — объединение венских художников в эпоху Fin de siècle (ар-нуво). Благодаря ему венский вариант югендштиля также называют Венским сецессионом.

Содержание

История

Венский сецессион основан 3 апреля 1897 г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хофманом, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали Берлинский и Мюнхенский сецессионы.

В том же 1898 г. Ольбрихом, учеником Отто Вагнера, на предоставленном городом земельном участке на улице Винцайле (Wienzeile) недалеко от площади Карлсплац (Karlsplatz) и рынка Нашмаркт (Naschmarkt) был возведён выставочный павильон, который венцы также сокращённо называют «Сецессионом». Здание украшено большим позолоченным куполом с изображением позолоченных лавровых листьев, интерьеры и окна из цветного стекла были спроектированы Мозером. Здание на площади Карлплац стало постоянным местом проведения выставок группы. Над главным входом есть надпись со словами художественного критика Людвига Хевеси: "Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода", которые выражали настроение высших слоев общества Вены конца века, к тому времени четвертому по величине европейскому городу.

Первая выставка Венского сецессиона состоялась в 1898 году.


К значительным заслугам художественной группы относят её выставочную политику, благодаря которой венской публике стали известны французские импрессионисты. Особую известность получила 14 выставка Сецессиона 1902 г., которая была посвящена Людвигу ван Бетховену. Выставка была организована Йозефом Хофманом. В центре размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, которую окружали «Бетховенский фриз» Климта.

С 1898 г. в целях более широкого распространения своих идей группа издавала свой собственный журнал Ver Sacrum (лат. Священная весна). Хотя ранние работы Сецессиона оставались главным образом в рамках стиля ар-нуво, после Восьмой Венской выставки 1900 г., целиком посвященной декоративному искусству, творчество группы становится более прямолинейным. На этой выставке были представлены инсталляции Чарльза Рении Мактинтоша, Чарльза Роберта Эшби, Анри Ван дер Велде. Построенный Йозефом Гофманом санаторий (1904-1906 г.) с его безжалостной геометрией, которая была повторена в специально разработанном для этого проекта черно-белом кубическом кресле Коломана Мозера, являл пример сецессионистического стиля начала ХХ века и приближал приход геометрической абстракции модернизма.

В 1903 году Хофман и Мозер основали Венские мастерские (Wiener Werkstätte) — производственное сообщество представителей изобразительного искусства, ставившее себе целью реформирование художественного ремесла.

14 июня 1905 года из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул Венский сецессион вместе с некоторыми другими художниками (например, Карлом Моллем).

С 1919 по 1920 г. председателем группы был Франц Месснер. Хотя со Сецессионом часто связывают представление об ар-нуво, его деятельность находилась под влиянием классицизма.

Другие художники Сецессиона

Галерея

Ссылки

  • Официальный сайт Венского Сецессиона
  • Шарлотт и Питер Фиелл. "Энциклопедия дизайна. Концепции, материалы, стили"./ Шарлотта Фиелл, Питер Фиелл; пер. с англ. А.В. Шипилова. — М.:АСТ:Астрель, 2008. — 192 с.: ил. ISBN 978-5-17-051998-9


Венский сецессион.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06