Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Волга (минный транспорт, 1903)

05-08-2023

«Волга»
с 31.12.1922 — «9 Января»
Минный заградитель «Волга» во время Первой Мировой войны
Основная информация
Тип минный транспорт
Государство флага  Россия
Верфь Новое Адмиралтейство
Строительство начато 20 мая 1903 года
Спущен на воду 28 августа 1904 года
Введён в эксплуатацию 18 марта 1909 года
Выведен из состава флота 1 июля 1943 года
Современный статус По состоянию на 2009 год затопленный корпус лежит на дне Угольной гавани Санкт-Петербурга, надстройки разобраны на металл
Параметры
Водоизмещение 1740 т
Длина 70,3 м
Ширина 11,88 м
Осадка 4,35 м
Технические данные
Силовая установка 2 ВТР, 4 котла Бабкока-Уилкокса (с 1915 года — Бельвиля)
Мощность 1636 л. с.
Винты 2
Скорость 14,5 узла (26,9 км/ч)
Дальность плавания 1200/1330/1800/2200 миль (13/10/9/8,5 узлов)
Экипаж 9 офицеров, 8 кондукторов и 202 матроса
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4 × 47-мм
Торпедно-минное вооружение 230 мин заграждения

«Во́лга» — минный транспорт русского императорского и советского флотов.

Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен черноморский минный транспорт «Буг». В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.

10 января 1902 зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904. Вступил в строй 31 марта 1909.

История службы

  • 1906 — Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
  • 10 октября 1907 — Переклассифицирован в минные заградители.
  • 1909 — Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
  • 1914—1915 — Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
  • 1914—1917 — Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
  • 1917 — Участвовал в Февральской революции.
  • 7 ноября 1917 — Перешёл на сторону Советской власти.
  • 25-27 февраля 1918 — Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс.
  • 10-17 апреля 1918 — Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
  • 13-16 июня 1919 — Участвовал в подавлении мятежа на форте «Красная Горка» и батарее «Серая Лошадь».
  • 10 и 14 августа 1918 — Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
  • 20 октября 1922 — 23 ноября 1923 — В составе Сводного дивизиона учебных судов.
  • 1937—1938 — Капитальный ремонт.
  • 28 декабря 1938 — Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
  • 1 июля 1943 — Сдан в порт на хранение.
  • 28 июля 1944 — 1982 — Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.

Ссылки

  • Г. Смирнов, Вит. Смирнов. Мина — оружие и наступательное
  • Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ
  • Российский императорский флот
  • Российский Императорский флот в первой мировой войне


Волга (минный транспорт, 1903).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06