Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Главный ход ОЖД

14-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Это статья о железнодорожной линии. Об управляющей компании см. Октябрьская железная дорога. Об исторической управляющей компании см. Петербурго-Московская железная дорога

Санкт-Петербург — Москва
Главный ход ОЖД
Saint Petersburg — Moscow
Общая информация
Страна

Россия

Расположение

Москва, Московская обл., Тверская обл., Новгородская обл., Ленинградская обл., Санкт-Петербург

Тип

высокоскоростная

Состояние

действующая

Конечные станции

Москва-Пассажирская, Санкт-Петербург-Главный

Обслуживание
Дата открытия

1851

Подчинение

Октябрьская железная дорога

Технические данные
Протяжённость

645 км

Ширина колеи

1524 мм

Тип электрификации

постоянный ток

Линия Санкт-ПетербургМосква — двухпутная (за исключением отдельных участков) железнодорожная магистраль протяжённостью 645 километров.

Является первой двухпутной железной дорогой и первой железнодорожной магистралью, построенной на территории Российской империи. На момент строительства была крупнейшей в мире двухпутной железной дорогой. Принятая при строительстве дороги ширина колеи 1524 мм стала стандартом для русских железных дорог (за что теперь известна как Русская колея). Первая российская высокоскоростная магистраль.

В настоящее время является Главным ходом Октябрьской железной дороги. Соединяет станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) и Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал). На всём протяжении на линии четырёхзначная светофорная автоблокировка. Отсчёт километража ведётся от Санкт-Петербурга до Москвы.

На территории Москвы и Московской области является единственным из 11 радиальных направлений от Москвы (Ленинградское направление), которое принадлежит не Московской железной дороге, а Октябрьской, включая Ленинградский вокзал.

История

Строительство

В составе Октябрьской железной дороги

В 1931 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать поезд «Красная стрела» — первый фирменный поезд в СССР[1].

Во время Великой Отечественной войны линия была перерезана войсками Третьего рейха. Прямое сообщение между столицами с августа 1941 года по февраль 1944 года отсутствовало. С 1951 года на линии, впервые для сообщения между крупнейшими городами страны, стал использоваться моторвагонный состав — дизель-поезд ДП[2].

В 1962 году дорога была электрифицирована под постоянный ток напряжением 3 кВ. В 1965 году началась эксплуатация поезда «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час. С 1984 года для сообщения между столицами стал использоваться электропоезд — моторвагонный состав, получающий энергию от контактной сети. Им был ЭР200, тративший на путь 4 часа.

В 2001 году в ходе реконструкции главного хода линия была спрямлена[1]. Вместо Веребьинского обхода трасса прошла по ранее существовавшему до 1881 года прямому маршруту. Через Веребьинский овраг был построен новый мост. Произведена реконструкция контактной сети[3].

7 декабря 2009 года состоялся первый рейс скоростного поезда Сапсан, а уже на следующий день началась его регулярная эксплуатация.

Четвертый путь ОЖД

Четвертый путь ОЖД — масштабный проект Минтранса России и РЖД по строительству четвертого пути на участке Москва-ПассажирскаяКрюково[4], который впоследствии предполагается провести до станции Поварово-1[источник не указан 442 дня].

Новый путь признан полностью отделить высокоскоростное движение поездов «Сапсан» и поездов дальнего следования от пригородных электропоездов. Позволит увеличить[уточнить] интервалы движения на участке Москва-Крюково и убрать большинство перерывов, связанных с прохождением по первому главному пути некоторых поездов дальнего следования. Также в свободное время будет использоваться для движения экспресс-поездов между Москвой и Крюково.

Раздельные и остановочные пункты

См. также

Примечания

  1. ↑ Октябрьская железная дорога. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  2. Раков В. А., 1995, с. 492
  3. Селектор Э. З., Беляев И.А. Некоторые уроки реконструкции контактной сети на Октябрьской дороге // Локомотив : журнал. — 2002. — В. 10 (550).
  4. Новости Октябрьской дороги | Октябрьская ЖД

Главный ход ОЖД.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06