03-10-2023
А1-Ринг | ||
Место проведения | Шпильберг, Австрия | |
Проведено Гран-при | 26 (1964-2003) | |
Кругов | 71 | |
Длина круга | 4 326 м | |
Длина гонки | 307 146 м | |
Больше всего побед в Гран-при: | ||
Пилот | Ален Прост (3) | |
Команда | McLaren (6) | |
Последняя гонка (2003): | ||
Победитель | ||
Михаэль Шумахер | Ferrari | 1:24'04.888 |
Поул-позиция | ||
Михаэль Шумахер | Ferrari | 1'09.150 |
Быстрый круг | ||
Михаэль Шумахер | Ferrari | 1'08.337 |
Портал Формула-1 |
Гран-при Австрии (англ. Austrian Grand Prix, нем. Großer Preis von Österreich) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1, входил в календарь чемпионата мира в 1964-2003 годах.
Впервые австрийское Гран-при было проведено в 1963 году на трассе Zeltweg Airfield, проложенной подобно Сильверстоуну, на взлётном поле аэродрома. В следующем году Гран-при Австрии на этой трассе уже было включено в официальный чемпионат мира Формулы-1. Однако, после этой гонки трассу признали опасной – она была слишком узкой и ухабистой, и неудобной для зрителей. В результате, после одного Гран-при FIA вывело австрийский этап из календаря до строительства трассы, отвечающей необходимым требованиям.
С 1970 по 1987 годы, Гран-при проводилось на трассе Остеррайхринг, также находящейся недалеко от Цельтвега. Трасса была современной, но в 1987 году FIA признало трассу несоответствующей требованиям безопасности, и проведение Гран-при Формулы-1 на трассе были прекращены.
В середине 90-х годов трасса Остеррайхринг подверглась коренной модернизации, была сокращена с 6 км до 4.3 км, и переименована в автодром А1-Ринг. Как и Остеррайхринг, А1-Ринг был скоростным автодромом, благодаря чему Гран-при Австрии являлось одним из самых интересных в календаре чемпионата Формулы-1. Тем не менее, это не спасло австрийский этап от исключения из календаря чемпионата мира, начиная с 2004 года.
На Гран-при Австрии 2002 года произошло событие, получившее негативную оценку общественности, после того как из боксов команды Ferrari Рубенс Баррикелло получил команду на финише уступить лидирующую позицию шедшему вторым Михаэлю Шумахеру.
Интересный факт - это была уже третья гонка для Шумахера на А1-Ринге, когда партнёр по команде пропускал его вперёд. Первый раз немца к третьему месту пропустил Эдди Ирвайн на Гран-при Австрии 1998 года, во второй раз на Гран-при Австрии 2001 года всё тот же Баррикелло уступил по команде из боксов вторую позицию.
Содержание |
Указаны только трассы Гран-при Австрии, входящих в чемпионат Формулы-1
Трасса | Проведено Гран-при |
Первое Гран-при |
Последнее Гран-при |
Схема |
---|---|---|---|---|
Остеррайхринг | 18 | 1970 | 1987 | |
А1-Ринг | 7 | 1997 | 2003 | |
Цельтвег | 1 | 1964 | 1964 |
Остеррайхринг и А1-Ринг на Google Maps
Гран-при Австрии | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1963 |
Формула-1: | 1964 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 |
Гран-при чемпионата мира по автогонкам Формула-1 | |
---|---|
Текущие |
Австралия · Малайзия · Китай · Бахрейн · Испания · Монако · Канада · Европа · Великобритания · Германия · Венгрия · Бельгия · Италия · Сингапур · Япония · Корея · Индия · Абу-Даби · США · Бразилия |
Будущие (подтверждённые) |
|
Предыдущие |
Аргентина · Австрия · Даллас · Детройт · Инди 500 · Лас-Вегас · Люксембург · Мексика · Марокко · Нидерланды · Пескара · Португалия · Сан-Марино · США-Запад · Тихий океан · Турция · Франция · Швеция · Швейцария · Южная Африка |
Гран-при Австрии.