23-10-2023
Индианаполис Мотор Спидвей | ||
Место проведения | Индианаполис, США | |
Кругов | 73 | |
Длина круга | 4,192 м | |
Длина гонки | 306,016 м | |
Больше всего побед в Гран-при: | ||
Пилот | Михаэль Шумахер, Айртон Сенна (по 5) | |
Команда | Ferrari (7) | |
Последняя гонка (2007): | ||
Победитель | ||
Льюис Хэмилтон | McLaren | 1:39’09.065 |
Поул-позиция | ||
Льюис Хэмилтон | McLaren | 1’12.331 |
Быстрый круг | ||
Кими Райкконен | Ferrari | 1’13.117 |
Портал Формула-1 |
Гран-при США (англ. United States Grand Prix — один из прошлых этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. В недавнее время (до 2007 г.) проходил на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Индианаполисе, США. Включено в чемпионат мира Формулы-1 с сезона 1959 года, большинство гонок проходило на трассе Уоткинс-Глен .
Содержание |
Первый американский Гран-при был проведён в 1908 году и проводился с 1910 по 1916 год ещё 6 раз (серия American Grand Prix).
В 1950—1960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка Индианаполис-500, однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в нем участие. В отличие от последующих гонок, Инди-500 не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Не все американские гонщики, участвуя в Инди-500 даже знали, что набирают очки в каком-то европейском чемпионате.
Полноценный Гран-при Формулы-1 появился в 1959 году, и был проведен на трассе Себринг. Победу в нем одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершало чемпионат, и на нем Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.
Следующий Гран-при США проводился на трассе Риверсайд, но так же принес убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.
В сезоне 1961 года Гран-при США переехал на трассу Уоткинс-Глен, где проводился в течение последующих 20 лет. В 1976—1980 годах Гран-при на трассе Уоткинс-Глен носило название Гран-при США-Восток, чтобы отличить от Гран-при, проводившихся в те же годы на трассе Лонг-Бич — как Гран-при США-Запад.
После 1980 года трасса Уоткинс-Глен, проложенная по естественному ландшафту, перестала отвечать требованиям безопасности, так скорости болидов Формулы-1 росли ежегодно высокими темпами. Ни один из последующих этапов Гран-при США не был проведён на трассе с естественным ландшафтом. В дальнейшем Гран-при США проводились на уличных трассах в Детройте, Далласе и Финиксе.
В 1981 и 1982 годах в Лас-Вегасе проводился Гран-при Лас-Вегаса на трассе Цезарс Палас. В 1981 году вместо Гран-при США-Восток, а в 1982 году единственный раз на территории США проходило сразу три этапа чемпионата мира Формулы-1 — Гран-при США-Запад, Гран-при США-Восток и Гран-при Лас-Вегаса. Однако, в целом интерес зрителей в Гран-при Формулы-1 в США падал, и после того, как на Гран-при США 1991 года в Финиксе присутствовало чуть больше 18 000 зрителей, проведение этапа прекратилось до 2000 года.
В 2000 Гран-при США было организовано на легендарной трассе Индианаполис Мотор Спидвей, где вызвало значительный зрительский интерес, но опять же постепенно интерес американцев к первой Формуле снижался. Болельщиков приходило намного меньше, чем на гонки Инди-500. Свою роль тут сыграла и скандальная гонка 2005 года. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок на скоростных прямых старой кирпичницы и взрывались во время тренировок и квалификаций, команды использующие покрышки французской компании выехали на старт прогревочного круга, сразу после чего заехали в боксы и проигнорировали гонку. В итоге в заезде участвовали всего шесть пилотов из двадцати. Что является одним из антирекордов Формулы-1.
Специально для Гран-при США трасса в Индианаполисе была перестроена, её конфигурация для Формулы-1 значительно отличалась от конфигурации для Инди-500. Внутри овала были проведены повороты, использующиеся только во время гонок Формулы-1.
После 2007 года Гран-при США не проводится. Это связано с конфликтом между руководством Формулы-1 и владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджем.
Гран-при | Трасса | Всего | Сезоны |
---|---|---|---|
Индианаполис-500 | Индианаполис Мотор Спидвей | 11 | 1950-1960 |
Гран-при США | Себринг | 1 | 1959 |
Риверсайд | 1 | 1960 | |
Уоткинс-Глен | 15 | 1961-1975 | |
Даллас | 1 | 1984 | |
Детройт | 6 | 1983, 1985-1988 | |
Финикс | 3 | 1989-1991 | |
Индианаполис Мотор Спидвей | 8 | 2000-2007 | |
Гран-при США-Запад | Лонг-Бич | 8 | 1976-1983 |
Гран-при Лас-Вегаса | Цезарс Палас | 2 | 1981-1982 |
Гран-при США-Восток | Уоткинс-Глен | 5 | 1976-1980 |
Детройт* | 2 | 1982, 1984 |
* Также именовалось Гран-при Детройта. Есть различные трактовки выделения Гран-при, проходящего в Детройте — как Гран-при США, или как Гран-при США-Восток.
Розовым цветом отмечены Гран-при не входящие в чемпионат мира Формулы-1
Автомобильные соревнования на Indianapolis Motor Speedway | |
---|---|
Liberty Challenge · Гран-при США · Мото Гран-при Индианаполиса |
Гран-при чемпионата мира по автогонкам Формула-1 | |
---|---|
Текущие |
Австралия · Малайзия · Китай · Бахрейн · Испания · Монако · Канада · Европа · Великобритания · Германия · Венгрия · Бельгия · Италия · Сингапур · Япония · Корея · Индия · Абу-Даби · США · Бразилия |
Будущие (подтверждённые) |
|
Предыдущие |
Аргентина · Австрия · Даллас · Детройт · Инди 500 · Лас-Вегас · Люксембург · Мексика · Марокко · Нидерланды · Пескара · Португалия · Сан-Марино · США-Запад · Тихий океан · Турция · Франция · Швеция · Швейцария · Южная Африка |
Гран-при США.