23-10-2023
«Граф Цеппелин» | ||
---|---|---|
Graf Zeppelin | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Авианосец | |
Государство флага | Германия | |
Строительство начато | 1936 | |
Спущен на воду | 1938 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 33 500 т | |
Длина | 262,5 м | |
Ширина | 31,5 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 редукторные турбины Brown, Boverie & Cie в трёх машинных отделениях | |
Мощность | 200 000 л. с. (147 МВт) | |
Винты | 4 четырёхлопастных винта диаметром 4,40 м | |
Скорость | 35 узлов (64,8 км/ч) | |
Экипаж | до 1720 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | двенадцать 104-мм, шестнадцать 150-мм орудий |
|
Авиационная группа | до 42 самолётов |
«Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) — немецкий авианосец. Спущен на воду в 1938 году. Корабль был назван в честь немецкого конструктора дирижаблей графа Цеппелина.
Содержание |
К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности[1]. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ. К этому времени была не полностью установлена артиллерия, электротехническое оборудование и отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нем были завершены корпусные работы и монтаж машин. Но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года.
До самого конца войны авианосец остался на приколе в качестве плавучей казармы.
При наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь и корабль лег на грунт[1].
Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъем осуществлялся путем восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года[1] немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин».
После этого корабль совершил еще, как минимум, один переход — в Гданьск[2].
Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
В начале лета 2006 года польским исследователям, с большой долей вероятности, удалось обнаружить остатки авианосца на дне Балтийского моря.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Граф Цеппелин (авианосец).