28-05-2023
Грузинские авиалинии груз. ჯორჯიან ეარვეის |
||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Девиз |
Fly with us |
|||
Хабы | ||||
Размер флота |
10 |
|||
Количество пунктов назначения |
13 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Георг Окуджава |
|||
Сайт: airzena.com/index.php?m=2&lang=rus |
Организация с Ограниченной Ответственностью «Georgian Airways» (груз. ჯორჯიან ეარვეის) — флагманский перевозчик Грузии, базируется в столичном аэропорту, Тбилиси. Частная авиакомпания, выполняет рейсы из Грузии главным образом в аэропорты Европы и Среднего Востока.[1]
Содержание |
Авиакомпания «Аирзена» («Airzena») была основана в сентябре 1993 года. Начала операции в 1994 году, выполняя чартерные рейсы в Китай, Египет и ряд других стран. Базировалась в Тбилиси. Эксплуатировала самолёты Ил-62М.
В 1997 году авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы.
Авиакомпания «Грузинские авиалинии» («Air Georgia») образована в начале 1990-х. Базировалась в Тбилиси. Эксплуатировала самолёты Ту-134.
31 октября 1999 года произошло слияние авиакомпаний «Аирзена» и «Грузинские авиалинии». Новая авиакомпания получила название «Аирзена — Грузинские авиалинии» («Airzena Georgian Airlines»).
В начале 2000 года руководство авиакомпании решило обновить укомплектованный советскими самолетами авиапарк и арендовала у немецкой компании «Hapag-Lloyd» два самолета типа Боинг 737-500. Это был первый случай использования самолётов западного производства в истории независимой Грузии.
В августе 2002 года Россия ввела ограничение на пролет грузинских самолетов над своей территорией в дневное время суток, из-за чего компания «AirZena — Грузинские авиалинии» понесла большой ущерб[2].
В октябре - ноябре 2003 года «Аирзена — Грузинские авиалинии» ушла из московского аэропорта «Внуково»[3].
1 октября 2004 года авиакомпания Air Zena – Georgian Airlines («Айр Зена – Грузинские авиалинии») сменила название на Georgian Airways. Смена наименования компании связана с тем, что название «Айр Зена» не ассоциировалось с Грузией, тогда как наименование Georgian Airways должно способствовать узнаваемости компании на западном рынке. При этом цвета самолётов осталась без изменений[4].
В 2010 году авиакомпания получила разрешение на выполнение прямых чартерных рейсов Тбилиси—Москва—Тбилиси с 20 августа по 15 сентября.
По состоянию на июль 2008 Грузинские авиалинии выполняют рейсы по следующим направлениям:[5]
Флот авиакомпании Грузинские авиалинии состоит из следующих самолётов (по состоянию на [1]:
Тип | Итого | Пассажиров (Бизнес*/Эконом) |
Примечания |
---|---|---|---|
Boeing 737-300 | 1 | 126 (12/114) | 4L-TGL |
Boeing 737-400 | 1 | 148 (16/132) | 4L-TGT |
Boeing 737-500 | 3 | 112 (16/96) | 4L-TGA 4L-TGR |
Bombardier CRJ100 | 1 | 50 (10/40) | 4L-GAL оператор — ООН |
Challenger 850 | 1 | - | 4L-GAF оператор — Правительство Грузии |
Як-42Д | 1 | 120 | 4L-TGG |
4 апреля 2011 года самолёт Bombardier CRJ100 регистрационный номер 4L-GAE выполняя полёт в Конго (перевозил специалистов ООН), врезался в землю, 29 пассажиров и 4 члена экипажа погибли.
Як-42Д больше не входит в парк Georgian Airways, теперь под этим номером летает CRJ-200
Авиакомпании Грузии | ||
---|---|---|
Air Batumi · Caucasus Airlines · Eurex Airlines · Fly Georgia · Georgian Airways · Georgian International Airlines · Sky Georgia · TAM Air · Zakavia |
|
|
---|---|
Промышленность | Добыча полезных ископаемых | Лёгкая | Машиностроение | Металлургия | Пищевая | Химическая | Энергетика |
Сельское хозяйство | Животноводство | Растениеводство |
Транспорт | Автомобильный | Воздушный | Железнодорожный | Морской | Трубопроводный |
Связь | Сотовая связь |
Финансы | Банковская система | Внешний долг | Фондовый рынок |
Торговля | Оптовая торговля | Розничная торговля |
Внешняя торговля | Импорт | Экспорт |
Инвестиции | Иностранные инвестиции |
История | Экономика Грузинской ССР | Экономический кризис (2008—2010) |
Компании и предприятия | Bank of Georgia | Mobitel | Варцихские ГЭС | Грузинская железная дорога | Georgian Airways | Гуматская ГЭС-1 | Гуматская ГЭС-2 | Ингурская ГЭС | Кутаисский автомобильный завод | Рионская ГЭС | Тбилисский электровозостроительный завод | Ушба Дистиллери | Храми ГЭС-1 |
Прочее | Доходы населения | Налоговая система | Строительство | Трудовые ресурсы | Экономическое районирование |
Грузинские авиалинии.