Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Двигатель со встречным движением поршней

22-10-2023

Дизель 2Д100 со встречным движением поршней, использовался на тепловозах ТЭ3.
Принцип действия: 1 — впуск; 2 — приводной нагнетатель; 3 — воздухопровод; 4 — предохранительный клапан; 5 — выпускной КШМ; 6 — впускной КШМ (запаздывает на ~20° относительно выпускного); 7 — цилиндр со впускными и выпускными окнами; 8 — выпуск; 9 — рубашка водяного охлаждения; 10 — форсунка. Анимация, изометрия.

Двигатель со встречным движением поршней — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с расположением цилиндров в два ряда один напротив другого (обычно один над другим) таким образом, что поршни расположенне друг напротив друга в цилиндре движутся навстречу друг другу и образуют общую камеру сгорания. Коленвалы механически синхронизированы, причем выхлопной вал вращается с опережением относительно впускного на 15-22°, мощность отбирается либо с одного из них, либо с обоих (например, при приводе двух гребных винтов или двух фрикционов).

Двигатели этой схемы двухтактные с турбонаддувом или с воздуходувкой. Применяются в авиации, на танках (Т-64, Т-80УД, Т-84, Chieftain), на тепловозах (ТЭ3 - 2Д100, 2ТЭ10 - 10Д100 - самые массовые серии в СССР) и как судовые двигатели средней мощности. Встречается и другое название этого типа двигателей — двигатель с противоположно-движущимися поршнями (двигатель с ПДП).

Впервые дизель с противоположно-движущимися поршнями был построен на Коломенском заводе. Конструктор, главный инженер Коломенского завода Раймонд Александрович Корейво, 6 ноября 1907 года запатентовал двигатель во Франции, потом демонстрировал его на международных выставках. После этих демонстраций аналогичные двигатели начал выпускать Юнкерс и, по чертежам Юнкерса, завод Нобеля. Поданная Корейво претензия даже не рассматривалась, так как этому помешал директор-распорядитель Коломенского завода А. Мещерский, не пожелавший ссориться с влиятельными иностранцами. В Советском Союзе такую схему стали использовать только после знакомства с немецкими авиационными дизелями Junkers Jumo 205. Как тепловозные адаптировались дизели Фербенкс-Морзе, попавшие в СССР на военных катерах, поставленных по ленд-лизу.

Схема M4+2

Анимация рабочего цикла двигателя M4+2

Двигатели M4+2 реализованы в двигателях Beare Head, содержащих два противоположно расположенных поршня в одном цилиндре. Один из поршней движется с частотой, равной половине частоты другого поршня. Основной функцией второго поршня является замена клапанного механизма обычного четырёхтактного двигателя.

литература

Г.П. Ефремцев, История Коломенского завода.М., "Мысль", 1973г.

В.Н. Балабин. На путях созидания. ж-л "Локомотив", 4, 2003, с. 42..43

В. Т. Цветков. Двигатели внутреннего сгорания. МАШГИЗ, 1953г

Журнал "Теплоход", 1912г., №1-2, стр.4.

Двигатель со встречным движением поршней.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06