Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Дугин А. Г.

10-10-2023

Александр Гельевич Дугин
Дата рождения:

7 января 1962(1962-01-07) (50 лет)

Место рождения:

Москва, СССР

Страна:

Россия

Научная сфера:

социология, политология, философия

Место работы:

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Учёная степень:

доктор социологических наук, доктор политических наук, кандидат философских наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Московский авиационный институт

Известные ученики:

А. Ю. Беляев-Гинтовт, В. И. Карпец, В. М. Коровин

Известен как:

социолог, политолог, философ, идеолог неоевразийства

Сайт:

http://dugin.ru/

Алексáндр Гéльевич Дýгин — российский общественный деятель, философ, политолог, социолог. Его политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).

Содержание

Биография

Семья

Отец — Гелий Александрович Дугин (19351998) — кандидат юридических наук[1], генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР[2], работал в Российской таможенной академии[3], мать — Галина Викторовна Дугина (19372000) — врач, кандидат медицинских наук.[1].

Проживает в Москве. Был женат на Евгении Дебрянской, впоследствии ставшей лидером и идеологом лесбийского движения в России[4]; от Дебрянской имеет сына[2]. В настоящий момент женат на Наталии Мелентьевой — философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МНЭПУ. Сын: Артур (в крещении Димитрий) Александрович Дугин, 1985 г. р., москвич, окончил Московский государственный лингвистический университет, музыкант. Дочь: Дарья Александровна Дугина, 1992 г. р., студентка философского факультета МГУ.

Карьера

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ), однако был отчислен со второго курса за неуспеваемость[5] (впоследствии, при защите диссертации, представил в Учёный совет РГУ диплом об окончании заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института)[6][7][8]. В 1980 году вместе с Гейдаром Джемалем вступил в кружок Чёрный орден SS[9],[5][10][11][12][13][14][15], который создал и возглавил (в качестве «рейхсфюрера») фашистский мистик[16], один из первых русских «новых правых»[17][18] Евгений Головин; учеником Головина он себя считает. (Кружок Головина состоял из бывших членов «Южинского кружка» писателя Юрия Мамлеева, но, вопреки встречающимся утверждениям, у самого Мамлеева, эмигрировавшего в 1974 году, Дугин не бывал)[19].

Вместе с Гейдаром Джемалем Дугин вступил в 1988 году в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева, но затем был изгнан из этой организации, по официальной формулировке, за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым»[20][21].

В период с 1990 по 1992 годы работал с рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace, в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Дугин занял 36-е место среди самых влиятельных интеллектуалов России[29].

Идейные взгляды

Советский период

В 1980-е годы Александр Дугин придерживался радикально антисоветских и антикоммунистических взглядов. По словам самого Дугина, он водил своего маленького сына «плевать на памятники Ильичу», о чём впоследствии сожалел[30]. В этот период Дугин увлекался философией Фридриха Ницше, трудами Мирчи Элиаде, идеями европейских «новых правых», немецких теоретиков «консервативной революции» межвоенного периода, а также авторами, в основном межвоенного периода, по мнению немецко-украинского исследователя Андреаса Умланда, протофашистского, мистического, оккультного и конспирологического толка[31] (Рене Генон, Юлиус Эвола, Герман Вирт и др.), равно как и теоретиков геополитики (Карл Хаусхофер, Фридрих Ратцель, Карл Шмитт).

1990-е годы

Перестройка и разрушение Советского Союза изменили отношение Дугина к советскому строю и коммунизму. Он трактует поражение СССР в «холодной войне» с точки зрения геополитики — как победу «цивилизации моря» над «цивилизацией суши». Дугин обращается к марксизму, национал-большевизму (Николай Устрялов, Эрнст Никиш), метафизике коммунизма (Николай Клюев, Андрей Платонов), евразийству (Николай Трубецкой, Пётр Савицкий, Николай Алексеев, Лев Гумилёв), новым левым (Ги Дебор, Жан Бодрийяр).

В октябре 1993 года Александр Дугин принял участие в обороне Верховного Совета России, а поражение парламента воспринял как личную трагедию. Вскоре после этого вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым Дугин создал Национал-большевистскую партию, находившуюся в непримиримой оппозиции к тогдашнему президенту Борису Ельцину и отличавшуюся в тот период радикальным антилиберализмом и антиамериканизмом. В течение последующих нескольких лет Дугин, являясь идеологом НБП, опубликовал массу радикальных политических и метафизических текстов, стиль которых отличает сильная поэтичность и метафоричность.

Интерес к русскому православию и старообрядчеству привели Александра Дугина к убеждению в правоте единоверия — сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. В этот период Дугин стал прихожанином одного из единоверческих приходов Русской православной церкви.

Весной 1998 года произошёл разрыв Александра Дугина с Лимоновым и НБП. В 1998 году Дугин стал советником Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва, а в 1999 году возглавил Центр геополитических экспертиз Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы. В тот же период Александр Дугин начал читать лекции по геополитике в Генштабе России.

С приходом к власти Владимира Путина начался новый период в политической деятельности Александра Дугина — из радикальной оппозиции он перешёл на позиции лояльного отношения к действующей власти.

2000-е годы

С начала 2000-х годов Дугин отстаивает идеи евразийства и консерватизма, предлагая их в качестве идеологической платформы российской власти, которую он упрекает в отсутствии какой-либо идеологии.

Александр Дугин является основоположником неоевразийства. В работе «Евразийский Путь как национальная идея» он пишет:

Разные исторические и философские школы спорят о том, кто является, в последнем счёте, субъектом истории. Этот вопрос остаётся открытым. Но когда мы говорим о стране, об исторической общности, о культуре, о форме специфической цивилизации, мы подразумеваем, что субъектом истории, который мы рассматриваем, является «народ». Типы государственности, хозяйственные механизмы, культурные модели, идеологические надстройки меняются, сменяют друг друга и поколения. Но нечто остаётся постоянным сквозь все эти трансформации. Эта постоянная величина, живая в течение долгих веков и на обширных пространствах, и есть народ. Говоря и думая о России, мы думаем не столько о государстве, сколько о той внутренней жизни Государства, которой является народ. Государство — лишь форма, народ — содержание.

По мнению Дугина, российская политическая элита неоднородна и пронизана шпионскими сетями западных стран, которые саботируют позитивные начинания высшего руководства (Владимира Путина, Дмитрия Медведева). Главными своими оппонентами Дугин считает либералов-западников и радикальных националистов, пропагандирующих ксенофобию[32], обвиняя тех и других в подыгрывании интересам конкурентов России[33].

По мере стабилизации политической ситуации в стране Александр Дугин всё больше обращается к научной сфере. Весной 2006 года он читал на Философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова курс лекций «Постфилософия», который в 2009 году будет издан отдельной книгой. В нём Дугин подвергает разбору основные философские понятия, рассматривая их в рамках трёх исторических парадигм — Премодерн-Модерн-Постмодерн.

В 2007 году Александр Дугин читал цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера, итогом которого становится применение Дугиным методологии Хайдеггера к истории России, обобщённое в лекции о «русском хайдеггерианстве»[34].

В декабре 2007 года Дугин читал лекцию о «четвёртой политической теории», которую он противопоставляет трём идеологиям XX века — либерализму, коммунизму и фашизму[35]. В ноябре 2008 года на социологическом факультете МГУ Дугин организовал международную конференцию с участием французского философа, одного из лидеров движения «новых правых» Алена де Бенуа, посвящённую «четвёртой политической теории», а в декабре того же года на соцфаке МГУ прошёл молодёжный интеллектуальный конгресс на ту же тему.

В том же году, попадал в рейтинг «самых выдающихся подхалимских изречениях в адрес Владимира Путина», заявив:

— Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию. Путин — везде, Путин — всё, Путин абсолютен, Путин незаменим

— Александр Дугин, 2007 г.[36]

В феврале 2008 года Александр Дугин опубликовал работу «Археомодерн», в которой высказал мысль о том, что парадигма Модерна, зародившаяся в Западной Европе, не смогла прочно закрепиться на российской почве даже в среде властной, экономической и культурной элиты, в то время как подавляющее большинство российского общества находится в архаичной парадигме Премодерна. Ситуацию такого конфликта Дугин назвал «Археомодерном»[37]:

Мы должны сказать, что то, что мы сейчас имеем — это нехорошо, это очень и очень плохо, и более того, дальнейшее поддержание status quo чудовищно, поскольку лишь блокирует настоящее выздоровление. Когда мы вопреки очевидности говорим, что «этот человек здоров», а он болен, мы лишаем его последнего шанса на реальное излечение.
Александр Дугин. Южная Осетия (июль 2008 года)

Во время «пятидневной войны» в Южной Осетии в августе 2008 года Дугин выступил с поддержкой российского руководства и вооружённых сил, призвав занять Тбилиси и установить в Грузии пророссийский режим. По мнению Дугина, отказ от такого решения стал ошибкой российской власти, следствием которой может стать повторение войны между Россией и Грузией, правительство которой Дугин считает марионеткой США.

С сентября 2008 года Александр Дугин становится профессором МГУ им. М. В. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курс лекций по «структурной социологии».

В течение 2000-х годов Дугин регулярно выступает в прессе. Помимо пропаганды идей евразийства, консерватизма и геополитического метода в своих выступлениях Дугин активно поддерживает Владимира Путина и Дмитрия Медведева, призывает к деятельной внешней политике России и отстаиванию национальных интересов страны, резко критикует экономическую политику правительства, а также крупный бизнес.

Дугин и демократия

Своё отношение к демократии Дугин чётко обозначил в своей статье опубликованной в журнале «Однако» в конце 2011 года[38].

..в рассуждениях о демократии надо сразу сказать: мы в целом за или в целом против. Отвечу с предельной откровенностью: я против. Но против только потому, что Запад — за.

Критика Дугина

Обвинения в фашизме

Некоторые исследователи указывают на связь взглядов Дугина с фашизмом[31][39].

В книге «Лимониана или Неизвестный Лимонов» приводится первая публикация Дугина в газете «Новый взгляд» (1993), в которой автор утверждал[40]:

В политике и идеологии самыми глубокими были социально-политические поиски коммунистов и фашистов, то есть тех, кто драматически воспринял новость о «смерти Бога» и прочувствовал её как глубокую внутреннюю трагедию. Именно коммунисты и фашисты дали наиболее серьёзных деятелей философии и культуры в XX веке — от Хайдеггера, Бенна, Юнгера, Генона, Эволы до Бретона, Сартра, Дали, Камю и т. д. Коммунисты ответили на «смерть Бога» рождением нового человека коммунизма; фашисты остались верны Ницше — их идеалом был сверхчеловек

По словам известного американского историка Вальтера Лакера, «Дугин пытался на протяжении многих лет представлять синтетические новую идеологию, смесь некоторых наиболее постыдных западных элементов (итальянский неофашизм в стиле Юлиуса Эволы, „Новые правые“ Алена де Бенуа во Франции, и неонацистская геополитика). Позже он понял необходимость некоторых конкретных русских элементов и принял обновленный вариант евразийства»[41] Американский политолог Стивен Шенфилд в своей работе «Русский фашизм» утверждал, что «ключевой для политических воззрений Дугина является классическая концепция „консервативной революции“, направленной на ниспровержение пост-просвещенческого мироустройства и установление нового порядка, в котором должны быть возрождены героические ценности почти забытой „Традиции“. Именно приверженность данной концепции позволяет четко идентифицировать Дугина как фашиста»[42] Программная статья Дугина «Левый национализм» (1992)[43] представляет собой пространную апологию русского фашизма. Формулировки ряда текстов Дугина, особенно ранних, по мнению Умланда близки к идеям НСДАП, вплоть до прямого заимствования терминологии и стилистики нацистов. Так, в книге «Гиперборейская теория» Дугин пишет: «Этой книгой мы кладем начало 'ариософии' в русско-язычном контексте»; по словам Дугина

арий, в сущности, определяется не столько биологией, сколько той метафизической миссией, отражением которой во плоти является сама его биология. Арийская раса Субъекта — это раса нордических воинов-священников.

[31][44][45]

Дугин также утверждал, что находит «интересным» ранний нацизм, и в 2006 г. выставлял в качестве примера для подражания лидеров левого крыла нацистской партии Отто и Грегора Штрассеров[44].

Свой идеал Дугин определял как Консервативную Революцию, Третий Путь и (в 1997 г.) национал-большевизм. Дугин постулирует необходимость выработки «новой Революционной Теории или Всеобщей Теории Восстания», что, по его словам, заставляет обращаться к крайне левым и крайне правым политическим учениям, именно к национализму (традиционализму) и социализму (коммунизму). При этом от правых берется политическая сторона, от левых — экономическая (социализм). При этом главным, и даже абсолютным, идеологическим врагом оказывается либерализм и либеральная демократия. Либеральной свободе «человека экономического» Дугин противопоставляет с одной стороны ницшеанское «самообожение», с другой — растворение в традиции и коллективе — социальной группе, нации, расе, роде или семье. Промежуточным вариантом, сочетающим эти две возможности (которые Дугин именует индийскими терминами «путь богов» и «путь предков») является герой-революционер. По мнению Дугина, после того, как Россия последовательно прошла через два идеологических этапа — коммунизм и либерализм, она вступает в этап фашизма. Фашизм в характеристике Дугина выглядит следующим образом[46]:

Фашизм — это национализм, но национализм не какой-нибудь, а революционный, мятежный, романтический, идеалистический, апеллирующий к великому мифу и трансцендентной идее, стремящийся воплотить в реальности Невозможную Мечту, родить общество героя и Сверхчеловека, преобразовать и преобразить мир. На экономическом же уровне для фашизма характерны, скорее, социалистические или умеренно социалистические методы, подчиняющие личные, индивидуальные экономические интересы принципам блага нации, справедливости, братства. И наконец, фашистский взгляд на культуру соответствует радикальному отказу от гуманистической, «слишком человеческой» ментальности, то есть от того, что составляет суть «интеллигенции». Фашист ненавидит интеллигента как вид. В нем он видит замаскированного буржуа, претенциозного мещанина, болтуна и безответственного труса. Фашист любит зверское, сверхчеловеческое и ангелическое одновременно.

Фашизм, или «Консервативная революция», иначе «Русская национальная революция», которую ожидает и приход которой приветствует Дугин, представляет собой

сочетание „правой“ культурно-политической ориентации — традиционализм, верность почве, корням, национальной этике — с „левой“ экономической программой — социальная справедливость, ограничение рыночной стихии, избавление от „процентного рабства“, запрещение биржевых спекуляций, монополий и трестов, примат честного труда.

Дугин называет это «русским социализмом». По мнению Дугина,

такой социализм будет более крестьянским, чем пролетарским, более общинным и кооперативным, чем государственным, более регионалистским, чем централистским — все это требования русской национальной специфики, которая найдет свое отражение в доктрине, а не только на практике.

Строить русский социализм, по Дугину, должны «новые люди» — класс героев и революционеров. Дугин сочувственно цитирует казнённого за коллаборационизм французского писателя Роберта Бразильяка (Robert Brasillach), перед смертью пророчествовавшего о восходящей в России заре «нового фашизма — безграничного и красного», считая это лучшим определением своего идеала[47]:

Заметьте: не блеклый, коричневато-розоватый национал-капитализм, а ослепительная заря новой Русской Революции, фашизм безграничный, как наши земли, и красный, как наша кровь.

Из нацистских лидеров особенно отмечал Гейдриха в качестве «евразийца», погибшего в результате интриг «атлантистов»[48].

В эпоху сотрудничества в НБП Дугин не отвергал звание фашиста: Лимонов печатно называл его «Кириллом и Мефодием фашизма»[5](а также «Кириллом и Мефодием новых левых»[49].)

В 2000-х Дугин, как указывалось, пытается формально дистанцироваться от фашизма. В своей книге «Четвёртая политическая теория» (2009) он заявляет, что «Либерализм, коммунизм и фашизм — идеологии двадцатого века — изжили себя. Потому необходимо создание новой, четвёртой политической теории»[50].

Обвинения в путанице во взглядах и противоречивости

Многие специалисты отмечают эклектизм идеологии Дугина, которую считают комбинацией взаимоисключающих идей. По словам Тимура Полянникова,«многие специалисты, бравшиеся за исследование дугинских теорий, приходили к выводу, что искать в них какое-либо единство или внутреннюю логику попросту бессмысленно — слишком пестр и противоречив набор идеологем, которые Дугин транслировал в разное время на разные аудитории (как сказал Лимонов, „чего спрашивать с Дугина, он же сказочник“). Более того, кое-кто полагает, что вообще все дугинское мифотворчество можно понять, только исходя из колебаний внешнеполитической конъюнктуры»[5]. Алан Инграм утверждает, что сочинения Дугина характеризуются «противоречиями и путаницей, которые несколько затрудняют их интерпретацию и обобщение»[51]. Парадорн Рангсимапорн характеризует Дугина как «политического хамелеона, представления которого приспосабливаются к окружающей среде»[52]. Возражая им, украинский исследователь, бывший координатор Евразийского союза молодёжи в Севастополе[53][54] Антон Шеховцов считает социополитическую доктрину Дугина по-своему крайне последовательной, ввиду того, что в контексте фашизма различные — даже внешне противоречащие друг другу — идеи целеустремленно интерпретируются в духе определённого фашистского ядра, по принципу «цель оправдывает средства», и взаимное противоречие идей не имеет значения, если они подтверждают выгодный автору тезис[51].

Обвинения в невежестве

Биофизик Борис Режабек [55], анализируя защиту Дугиным диссертации, которая прошла 20 декабря 2000 г. в Ростовском государственном университете и называлась «Эволюция парадигмальных оснований науки (Философско-методологический анализ)»[56] приводит примеры анекдотических, по его мнению, ошибок в школьном курсе физики, которые он увидел в диссертации. Так, Режабек пишет, что

«Дугин уверен, что второй закон Ньютона выражается формулой F=mv[57] (очевидно, в голове автора основной закон динамики фундаментально перепутался с формулой кинетической энергии, а может быть, и с формулой Эйнштейна, что и породило нелепое выражение на стр. 108 диссертации). Уравнение Шрёдингера, по его мнению, звучит так: энергия (постоянная) частицы равна частоте волны, умноженной на h (постоянная Планка), а импульс частицы, который меняется в поле сил от точки к точке, равен постоянной h, делённой на длину соответствующей волны, подобным же образом меняющейся в пространстве.» (с. 144) Этот пассаж напоминает анекдот о двоечнике, который сдаёт экзамен по физике. Его спрашивают: «Чему равна постоянная Планка?» Он пишет: h=3. «Чепуха! Но скажите хотя бы, что такое h?» — «А это высота этой планки!» Примерно такого же уровня вся эрудиция Дугина в области физики, хотя он и очень «образованность хочет показать», жонглируя такими словами, как «суперструны», «фракталы», «дао-материя»[58].

Также, по мнению Бориса Режабека, она содержит абсурдные высказывания в области философии: «так, Лейбниц и Ньютон для него — „полупрофаны“, поскольку не до конца посвящены в идеи розенкрейцеров; Архимед и Евклид с Пифагором виноваты в том, что человечество научилось мыслить не только в категориях власти и подчинения; к тому же, по Дугину критерии науки „ясно связаны с англо-саксонским ареалом, в первую очередь с Англией“, а это уже, считает Борис Режабек, „очевидно пахнет зловредным влиянием атлантистов. О том, что наука Европы начиналась прежде всего в Академиях Италии, он как бы и не подозревает“».[58].. Присуждение Дугину учёной степени Борис Режабек называет «фарсом»[58].

Критика взглядов Дугина националистами

Одновременно Александр Дугин подвергается резкой критике со стороны радикальных националистов, которые обвиняют его в интернационализме, видя в его построениях продолжение советской имперской идеологии, только лишённой марксизма[59].

Положительные отзывы об идеях Дугина

К идеям Дугина положительно относятся такие общественные и политические деятели, как журналист Первого канала Михаил Леонтьев[60], высокопоставленный сотрудник Администрации Президента РФ Иван Демидов[61], декан философского факультета СПбГУ Ю. Н. Солонин[62], ведущий программы «Судите сами» Первого канала М. Л. Шевченко[63].

Писатель и публицист, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов сказал, что

Александр Дугин — выдающийся русский человек. Это звезда, встающая на нашем небосклоне. Во многом ему нет равных. Он проходит огромные исторические пласты, воскрешает прежние архетипы. Дугин совмещает русские традиции и модернистский авангард. Думаю, что его евразийский пафос обладает такой притягательностью, что будет собирать толпы поклонников и последователей. Дугин — один из ярчайших идеологов наших дней.[2]


Основные труды

Монографии и учебники

  • Монография «Пути абсолюта». М., 1990;
  • Монография «Конспирология». М., 1992, 2005;
  • Монография «Гиперборейская теория». М., 1993;
  • Монография «Консервативная революция». М., 1994;
  • Монография «Тамплиеры Пролетариата». М., 1996;
  • Монография «Мистерии Евразии». М., 1996;
  • Монография «Метафизика благой вести». М., 1996;
  • Монография «Основы Геополитики». М., 1997, 1999, 2000, 2001 (переведена на французский, румынский, сербский, грузинский, итальянский, испанский и английский языки);
  • Монография «Абсолютная Родина». М., 1999;
  • Наш Путь. М., 1999 — Евразийский путь. М., 2002;
  • Монография «Русская Вещь». В 2т. М., 2001;
  • Монография «Эволюция парадигмальных оснований науки». М., 2002; — по ней Дугин защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук[56].
  • Монография «Философия Традиционализма» (Лекции «Нового Университета»). М., 2002;
  • Учебник «Основы Евразийства». М., 2002;
  • Монография Проект «Евразия». М., 2004;
  • Монография «Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева». М., 2004;
  • «Rusica/ Misterio de Eurasia». Madrid, 1990; Continente Russia. Milano, 1991; Seminal writings of A. Dugin. V.3. London, 1999.
  • Монография «Философия Политики». М., 2004;
  • Монография «Философия Войны». М., 2004;
  • Монография «Конспирология». М., 2005;
  • «Поп-культура и знаки времени», 2005;
  • Проект «Евразия», М., 2006;
  • Учебник «Обществоведение для граждан Новой России» М., 2007;
  • Монография «Геополитика Постмодерна» М., 2007;
  • «Знаки великого норда. Гиперборейская теория». Вече, 2008 (Переиздание «Гипербрейской теории»).
  • Монография «Постфилософия» М., 2009.
  • Монография «Радикальный субъект и его дубль» М., 2009.
  • Монография «Четвёртая политическая теория» М.: Амфора, 2009.
  • Учебник «Структурная социология», М.: Академический проект, 2010.
  • Учебник «Логос и мифос. Глубинное регионоведение», М.: Академический проект, 2010.
  • Монография «Кризис: Конец экономической теории» М., 2010.
  • Монография «Мартин Хайдеггер: философия другого Начала», М.: Академический проект, 2010.
  • Учебник «Социология русского общества. Россия между Хаосом и Логосом», М.: Академический проект, 2010.
  • Учебник «Социология Воображения», М.: Академический проект, 2010.
  • Монография «Мартин Хайдеггер: возможность русской философии», М.: Академический проект, 2011.
  • Монография «Археомодерн», 2011.
  • Учебник «Геополитика», М.: Академический проект, 2011.
  • Учебник «Этносоциология», М.: Академический проект, 2011.
  • Учебник «Социология геополитических процессов», М., 2011.
  • Учебник Геополитика России. М.: Академический проект, Гаудеамус, 2012. — 424 с. — (Gaudeanus). — 1000 экз., ISBN 978-5-8291-1398-8, ISBN 978-5-98426-122-7.
  • Монография «Теория многополярного мира», М., 2012.

Электронные тексты

  • Монография «Философия Традиционализма» (Лекции «Нового Университета»). М., 2002.

Статьи

  • Археомодерн. В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы — «тотальное метафизическое резюме».
  • Футурология как эсхатология [Текст] / А. Г. Дугин // Милый Ангел. — № 3. — М., 2000.

Перформансы

  • Цикл музыкально-философских передач А. Дугина FINIS MUNDI

Лекции и выступления

  • Лекции и выступления в аудиоформате — Структурная социология, Социология геополитических процессов, Философские передачи, Этносоциология, Социология русского общества, Постфилософия.

См. также

Литература

  • Евгений Головин. «Русская вещь» Александра Дугина как противостояние Моря и Суши — Эссе об эссе. НГ Ex libris. 2003-07-24
  • Два спецвыпуска журнала «Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры» 1 и 2, посвященные антизападным идеологическим течениям в постсоветской России, в частности, неоевразийству Дугина
  • Михаил Диунов Русский кочевник. АЛЕКСАНДР ДУГИН В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ// Русский журнал, Выпуск #1, май 2008 г.
  • Shekhovtsov, A., A. Umland. Is Aleksandr Dugin a Traditionalist? «Neo-Eurasianism» and Perennial Philosophy // The Russian Review, 68, 2009, № 4, 662—678.

Ссылки

  • Биография и основные труды
  • Центр консервативных исследований
  • Кафедра социологии международных отношений МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Философский портал «Арктогея»
  • Информационно-аналитический портал «Евразия»
  • Алексей Нилогов: «Александр Дугин. Короткий путь к абсолютному знанию (Библиография как биография)»
  • Портал Международного евразийского движения
  • Информационно-аналитический портал «Геополитика.ru — Геополитика постмодерна»
  • Евразия ТВ — Евразийское антителевидение
  • Официальный портал Евразийского союза молодёжи
  • Новый Университет
  • «Вехи» — геополитическая программа Александра Дугина на телеканале «Спас»
  • Сборник видеоматериалов с участием Александра Дугина
  • Архив программ «Русская вещь» на Русской службе новостей
  • КНИГИ ЕВРАЗИИ — книжный интернет-магазин
  • Радио Духовный Антихрист
  • Егор Холмогоров vs. А. Г. Дугин «Что понимать под Православием? Мы Церковь последних времён» — публичная дискуссия никонианина и старообрядца на форуме диакона Кураева, от 6-15 сентября 1999
  • Пресс-портрет на Яндексе
  • Деконструкция Суркова от А. Дугина («Крестьянка» Марины Леско) (недоступная ссылка)
Интервью
  • Александр Дугин: «Если бы мы победили в 1993 году, я был бы счастлив» (к 10-летию штурма Белого дома). Интервью взял http://km.ru — 03.10.2003
  • Интервью Александра Дугина телеканалу «Amazing Life»

Примечания

  1. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок rgiu не указан текст
  2. ↑ Доктор Дугин // Литературная Россия, № 15. 13.04.2007
  3. «О проведении в г. Москве совещания по вопросам тылового обеспечения»
  4. Женщины подарили мне страсть. // Вечерняя Москва
  5. ↑ Тимур Полянников, политолог. По тропам Химеры, или размышления о евразийстве и «новом мировом порядке»//«Континент»№ 21(83)- 22(84),2002 г.
  6. Борис Режабек. Мёрзлая земля евразийца Дугина. Об авторе: [1]
  7. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок .D0.94.D0.B5.D1.80.D0.B3.D0.B0.D1.87.D1.91.D0.B2 не указан текст
  8. Аркадий Малер. Критический анализ «вынужденных пояснений» А. Дугина
  9. Никита Каледин"Терапия оказалась бессильной перед манией Дугина-младшего переустроить мир", «Стрингер» № 7, 01.05.2003, [перепечатка на Компромат. Ru compromat.ru/page_24407.htm]
  10. Дугин Александр Гельевич
  11. Информация РГИУ
  12. Новые правые — малочисленное общественное движение, объединившее в себя русский национал-большевизм и национал-социалистическую идеологию Западной Европы. — Институт русской цивилизации
  13. Е. Л. Мороз. Русское неоязычество. От арийской сказки к уголовно-политической реальности
  14. Ultima Thule (северный предел обитаемого мира)//Вести" (Иерусалим), 24.01.2002
  15. Владимир Можегов. Ползущий ангел «Континент», 2010, № 144
  16. Roger Griffin, Matthew Feldman. Fascism: Post-war fascisms. Taylor & Francis, 2004. ISBN 0-415-29020-1, 9780415290203. Стр. 197
  17. Центр «Панорама»: Головин Евгений Всеволодович
  18. Александр Верховский, Владимир Прибыловский, Екатерина Михайловская. Национализм и ксенофобия в российском обществе. М., «Панорама», 1998
  19. Ю. Мамлеев. «Есть между нами некая тайна…» «Завтра», 2 апреля 2008.
  20. «Память». Документы и тексты / Сост. В. Прибыловский. — М., ИЭГ «Панорама», 1990. С. 25-26
  21. [Александр Верховский, Владимир Прибыловский, Екатерина Михайловская. Национализм и ксенофобия в российском обществе. М., «Панорама», 1998 стр. 52
  22. Работа в чёрном //А. Г. Дугин Русская вещь, 1994
  23. Биография Дугина // Международное Евразийское Движение, 20.10.2002
  24. Человек короткой воли // газета «Завтра»
  25. Правда о Лимонове // Взгляд
  26. Русскому народу необходимо поставить себе цель //Евразия.org
  27. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок sorokinfond.ru не указан текст
  28. Кафедра социологии международных отношений Социологический факультет МГУ
  29. Самый влиятельный интеллектуал России. Опрос в деталях.
  30. Александр Дугин «Ленин — красный аватара гнева»
  31. ↑ Постсоветские правоэкстремистские контрэлиты и их влияние в современной России//Журнал «Неприкосновенный запас», № 1 (57), 2008 г.
  32. Александр Дугин: Вместо «Русского марша» нужно пойти утром в церковь, а вечером «совершенно легально выпить» // Русская линия, 01.11.2006 г.
  33. Александр Дугин: Рогозин просто перегорел // Общественно-политическое агентство «Национальный журнал», 12.12.2006 г.
  34. Чтобы быть русскими: Национал-хайдеггерианство новой эпохи // Официальный сайт Евразийского Союза Молодёжи, 19 сентября
  35. Александр Дугин. Четвёртая политическая теория // Профиль,№ 48 (603), 22.12.2008 г.
  36. Кто похвалит его лучше всех
  37. Александр Дугин. Археомодерн: В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы // Философский портал «Арктогея», 10.04.2008
  38. Деконструкция демократии — Александр Дугин — Журнал «Однако» номер #34 (98)
  39. The Palingenetic Thrust of Russian Neo-Eurasianism: Ideas of Rebirth in Aleksandr Dugin’s Worldview // Totalitarian Movements and Political Religions, Published By: Routledge, 9/4 (2008), pp. 491—506. Перевод на русский язык см. здесь: Антон Шеховцов. Палингенетический проект неоевразийства идеи возрождения в мировоззрении Александра Дугина // Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры, 2 (2009), С. 105—126.
  40. Эдуард Лимонов вне политики // Евгений Додолев: «ЛИМОНИАНА, или НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛИМОНОВ» (2012)
  41. «Russia’s domestic Muslim strategy — the lurking threat» , 27 November 2009 Dugin tried for many years to present a synthetic new ideology, a mixture of some of the more disreputable Western elements (Italian neo-fascism in the style of Julius Evola, the new right of Alain de Benoist in France, and neo-Nazi geopolitics). He later realized the need for some specific Russian elements and adopted an updated version of Eurasianism…
  42. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок Shenfield не указан текст
  43. Левый национализм // Арктогея, 18.01.2005
  44. ↑ Александр Дугин, европейский фашизм и Витренко: что общего?
    • Фашист ли доктор Дугин?
    • «Консервативная революция»: имя собственное или родовое понятие?
    • Станет ли «Единая Россия» фашистской?
    • Действительно ли Россия Путина — «фашистская»?
  45. www.scilla.ru/works/knigi/nac2010.pdf
  46. А.Дугин. Фашизм безграничный и красный
  47. А. Дугин. Конспирология
  48. ЭДУАРД ЛИМОНОВ «МОЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ»
  49. Статья на zavtra.ru
  50. ↑ Anton Shekhovtsov. The Palingenetic Thrust of Russian Neo-Eurasianism: Ideas of Rebirth in Aleksandr Dugin’s Worldview// Totalitarian Movements and Political Religions, Published By: Routledge, 9/4 (2008), pp. 491—506.
  51. Paradorn Rangsimaporn, «Interpretations of Eurasianism: Justifying Russia’s Role in East Asia», Europe-Asia Studies 58/3 (2006), p.381.
  52. Что случилось, Антон? — Официальный сайт Евразийского союза молодёжи
  53. Хороший парень — Антон Шеховцов  — здесь также приведён ответ Шеховцова на вопросы бывших соратников о причинах выхода из ЕСМ
  54. Справочник «Биофизики России». Режабек Борис Георгиевич), сотрудник Международного университета междисциплинарных знаний, эксперт в области новых технологий, член экспертной группы «Зелёные страницы России», член экспертного совета Международного комитета по инвестициям и технологиям, член Внешнеполитической ассоциации, член Российского физического и Российского философского Общества, вице-президент научно-философского общества им. Н. Ф. Фёдорова, член бюро Московского Общества Испытателей Природы. Кроме биофизики, областью научных интересов Б. Г. Режабека являются глобальные экологические проблемы и учение о Международный университет междисциплинарных знаний. Кафедра нанобионики)
  55. ↑ Эволюция парадигмальных оснований науки : Философско-методологический анализ : автореферат дис. … кандидата философских наук : 09.00.08 / Ростовский юрид. ин-т МВД России. — Ростов-на-Дону, 2000. — 26 с.
  56. (стр. 237): „Знаменитая формула движения Ньютона, связывающая силу, ускорение и массу тела (F=mv²)…“
  57. ↑ Мёрзлая земля евразийца Дугина // Независимый альманах «Лебедь», 02.12.2001 г. — № 248
  58. Два евразийства
  59. В ЦКИ знают зачем и как выиграть войну за Россию // Центр консервативных исследований, 12.04.2009 г.
  60. Иван Демидов: Русскому народу необходимо поставить себе цель // Информационно-аналитический портал «Евразия», 04.11.2007 г.
  61. ЦКИ нашел своих сторонников в Санкт-Петербурге // Центр консервативных исследований, 03.03.2009 г.
  62. Круглый стол «Элиты в современной России» // Центр консервативных исследований, 24.10.2008 г.

Дугин А. Г..

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06