18-10-2023
«Дустлик»
узб. Do'stlik Узбекистанская линия
|
|
Ташкентский метрополитен | |
Поезд 81-718.0/719.0 на станции |
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Аэродромная |
Прежние названия: | |
Район: |
Яшнабадский |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Архитекторы: |
Офелия Петровна Айдинова, А. Дашкеевич, Б. Курбанходжаев |
Инженеры-конструкторы: |
А. Зокиров |
Выход к улицам: |
ул. Элбека, ул. Алимкентская |
Наземный транспорт: |
А: 10, 15, 22, 28, 49, 54, 72, 148, 155; |
Время открытия: |
5:00[2] |
Время закрытия: |
0:00[2] |
|
«Дустлик» (узб. Do'stlik) — конечная станция Узбекистанской линии Ташкентского метрополитена. Открыта в составе участка «Ташкент» — «Чкаловская».
Запущена в эксплуатацию 7 ноября 1987 года.
До 5 октября 2012 года называлась «Чкаловская»[1].
Односводчатая мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями.
В строительстве станции метро «Чкаловская» использована куполообразная железобетонная конструкция. Потолок окрашен в бирюзовый цвет и украшен электрическими светильниками в виде бабочкек, придающими залу атмосферу полёта. В центре зала установлены колонны из алюминия, выполненные в форме радаров[3]. Вестибюль и стены лестницы покрыты белым газганским мрамором, а поверхность пола покрыта серым и черным гранитом. В одной из боковых стен вестибюля было установлено панно, посвящённое 50-летию перелета из Москвы (СССР) в Ванкувер (США) через Северный полюс без посадки и барельеф Валерия Чкалова[4]. В октябре 2012 года эти элементы оформления были варварски уничтожены[5]. Один из выходов совмещен с проходной Ташкентского механического завода.
За станцией расположен шестистрелочный тупик, а также пути в электродепо «Узбекистан». Ранее имелись планы по продлению Узбекистанской линии от станции «Чкаловская» до массива Куйлюк[6].
Дустлик (станция метро).