Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Инхук

28-07-2023

(перенаправлено с «Инхук»)
Перейти к: навигация, поиск

Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК) — советское научное учреждение в Петрограде—Ленинграде, занимавшееся вопросами теории и истории художественной культуры. Существовал в 1923—1926 гг.

В ГИНХУКе в разное время работали К. С. Малевич, В. Е. Татлин, М. В. Матюшин, Н. Н. Пунин, И. Г. Чашник, Л. М. Хидекель и другие видные деятели русского искусства первой половины XX века.

История

В 1918 году здание бывшего особняка Мятлевых было национализировано и передано Наркомату Просвещения. В этом здании базировался отдел изобразительных искусств (ИЗО) Наркомпрос, проводивший большую работу по формированию нового советского искусства, в нем работали многие крупные деятели русского авангарда и будущие сотрудники ГИНХУКа ( Н. Н. Пунин, О. М. Брик, В. Маяковский, К. С. Малевич и др.). Здесь же был основан Музей художественной культуры.

В конце 1922, после трехлетнего пребывания в Витебске, Малевич с группой учеников переехал в Петроград. Именно Малевич и его ученики станут основой ГИНХУКа.

В 1923 году было принято решение о создании на базе Музея материальной культуры Государственного института художественной культуры.

В декабре 1926 ГИНХУК как самостоятельное исследовательское учреждение, был закрыт, а часть его отделов были слиты с Государственным институтом истории искусств, находившемся в соседнем здании на Исаакиевской площади.

Прямым поводом для закрытия ГИНХУКа послужила статья Григорий Сергеевича Гингера (псевдоним Г. Серый)[1], «Монастырь на госснабжении», опубликованная в газете «Ленинградская правда».

Научная работа

В 1923 г. были созданы исследовательские отделы по изучению новейших течений в искусстве:

  • отдел органической культуры (заведующий М. В. Матюшин, сотрудники Б. В. Эндер, Г. В., М. В. и К. В. Эндер, Н. И. Гринберг и др.,
  • отдел материальной культуры (заведующий В. Е. Татлин, до осени 1925 г.,затем Н. М. Суетин, сотрудники Н. А. Хапаев, Е. А. Некрасов и др.,
  • отдел техники живописи, позднее переименованный в экспериментальный, заведующий П. А. Мансуров.
  • недолгое время работал внештатный фонологический отдел: (заведующий И. Г. Терентьев.

В каждом отделе были штатные сотрудники и практиканты. На 1925-26 годы в составе ГИНХУКа было около тридцати человек.

Главной целью деятельности института была выработка «универсальной художественной методологии». Работа над ней шла как в теоретическом, так и в практическом плане. Результаты этих исследований имели выход в производство (текстиль, мебель, графика) и в сферу преподавания искусства (создание метода преподавания вне зависимости от индивидуальности преподавания).

Источники

  • Жадова Л. А. Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК) в Ленинграде // Проблемы истории советской архитектуры: Сборник научных трудов. — М., 1978. — № 4. — С. 25—28.
  • Живопись 20-30-х годов. СПб.: Художник РСФСР. 1991.
  • Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Государственного Русского музея. СПб.: Государственный Русский музей. 1998.
  • И. Карасик . «Современная нам форма в искусстве — исследовательский институт…» // Каталог «В круге Малевича». СПб., 2000
  • ГИНХУК // Т. В. Котович. Энциклопедия русского авангарда 2003 г. стр. 92-93
  • Малевич о себе. Современники о Малевиче/ Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. В 2 т. — М.: RA, 2004.В 2-х т.
  • Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда // Experiment / Эксперимент: Журнал русской культуры. — LA, USA. — 2010. — № 16. В 2-х ч.

Примечания

  1. http://www.rusdeutsch-panorama.ru/jencik_statja.php?mode=view&site_id=34&own_menu_id=5042

Ссылки

  • ГИНХУК и происки Серого
  • Русская живопись. Гинхук

Инхук.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06