Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Иракские железные дороги

10-08-2023

Иракские республиканские железные дороги
Тип

Государственная компания

Год основания

1905

Прежние названия

Железные дороги Месопотамии

Расположение

 Ирак, Багдад

Отрасль

Железнодорожный транспорт

Сайт

http://www.iraqrailways.com/

Иракские республиканские железные дороги (араб. الشركة العامة لسكك الحديد العراقية‎‎) — национальный оператор железных дорог в Ираке. В международной практике часто именуется IRR (англ. Iraqi Republic Railways).

В составе государственной компании находится 1 905 километров путей со стандартной колеёй. Железная дорога пересекает страну с юго-востока от Басры на северо-запад до Багдада и далее с ответвлениями до Эрбиля, Мосула, Акашата.

Содержание

История

Первое железнодорожное сообщение БагдадСамарра протяжённостью 123 километра было открыто в Ираке в 1914 году. В годы Первой мировой войны британские войска построили здесь разветвлённую сеть путей для военных нужд. После войны иракская территория отошла под мандат Великобритании и стала называться Месопотамией.

В апреле 1920 года военные передали имевшуюся сеть частной британской компании Железные дороги Месопотамии (англ. Mesopotamian Railways). В 1932 году Ирак становится независимым государством. В марте 1936 года Великобритания продаёт компанию правительству Ирака, которое даёт ей новое название — Иракские государственные железные дороги. Своё нынешнее название компания получила в 1958 году после военного переворота, в результате которого Ирак был повозглашён республикой.[1]

Согласно данным экспертов, в период с 1980 года по 2003 год общий объём убытков IRR «от войн и грабежей» составил приблизительно $1 млрд.[2]

В результате войны в Ираке, начатой американцами в 2003 году, пассажирское железнодорожное сообщение практически полностью прекратилось. Лишь в октябре 2008 года транспортный сервис был возобновлён между Багдадом и его южным пригородом Доура.

Автосцепка

Иракские железные дороги для сцепления подвижного состава применяют автосцепку СА-3 советского производства. Параллельно используются иные стандарты автосцепки, что позволяет иракским составам работать на территории стран-соседей.

Связь с приграничными странами

См. также

Примечания

  1. Hughes Hugh Middle East Railways. — Continental Railway Circle, 1981. — P. 87–99. — ISBN 0-9503469-7-7
  2. Rebuilding Iraq's ravaged railways. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 9 сентября 2007.

Ссылки

  • Иракские железные дороги
  • Iraqi Republic Railways Co.


Иракские железные дороги.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06