13-08-2023
Станция Ишимбаево
Уфа - Оренбург
|
|
Куйбышевская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
грузовая |
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
5 |
Ширина платформы, м: |
3 |
Выход к: | |
Расположение: | |
Пересадка на: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
все сотовые операторы |
Код станции: |
652918 |
Ишимба́ево — железнодорожная станция Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, открытая в 1936 году, находящаяся в микрорайоне Железнодорожный города Ишимбая.
Содержание |
Станция Ишимбаево создана для обслуживания НПУ «Ишимбайнефть», а затем Ишимбайского нефтеперерабатывающего завода. Строительство ветки Ишимбаево—Стерлитамак—Дёма и самой станции началось во исполнение Постановления Совета Труда и Обороны от 25 июля 1933 года, которое поручило «Союзтрансстрою» построить к октябрю 1934 года железную дорогу. Осенью того же года начались строительные работы.
В сборнике «Башкирская партийная организация во главе социалистической индустриализации республики», в постатейном варианте[2] была изложена история строительства железной дороги от города Уфы к ишимбаевским месторождениям нефти (из цитируемой диссертации И. П. Климова).
В 1934 году строительства выходили специализированные печатные издания:
1 октября 1934 года на станцию Уфа из Ишимбаево прибыл первый эшелон нефти и железная дорога общей протяженностью 177 км официально вступила в строй. Служила для перевозки нефти, позднее нефтепродуктов от построенного в 1936 году первого в БАССР нефтеперерабатывающего предприятия — Ишимбайский нефтеперегонный завод, для завоза нефтеоборудования и пр.[3][4]. В 1936 году ветка была передана в ведение Куйбышевской железной дороги.
На XVII съезд ВКП(б), утреннем заседании 27 января 1934 года, было сказано:
В Ишимбаеве строится новая нефтяная база на Востоке, о которой говорил товарищ Сталин в своем докладе, когда упоминал об отсутствии внимания к этой новой базе. Из пробуравленных 16 скважин 14 дают нефть. Для вывоза этой нефти строится железнодорожная линия Уфа — Ишимбаево, которая должна быть открыта для движения 1 октября 1934 г.[5]
В докторской диссертации И. П. Климова сказано:
«Определяющее значение для эксплуатации Ишимбаевского месторождения нефти в Башкирии имела построенная в короткие сроки железная дорога Уфа — Ишимбай»[6].
Введённый в конце 1937 года нефтепровод Ишимбаево — Уфа снизил роль нефтеперевозчика железнодорожной ветки. Со строительством в 1948 году нефтехимического комбината № 18 появилась необходимость в ответвлении линии от Стерлитамака в сторону места строительства грузовой станции (ныне железнодорожная станция 65280 Аллагуват). Теперь эта ветка основная, идёт на Оренбург, а ответвление на станцию Ишимбаево-тупиковая.
В советские годы ходил пассажирский поезд по маршруту «Ишимбай — Уфа», недействующий с 1990 года[7].
Строительство железнодорожной ветки.
Видна насыпь одной колеи.
12 сентября 1934.
На станцию Ишимбаево прибыл первый рабочий поезд.
В настоящее время Ишимбаево — тупиковая станция, обслуживающая грузоперевозки[8]. Железнодорожная ветка идёт в сторону реки Белой, затем, сворачивая налево, пересекает Индустриальное шоссе и заканчивается на территории склада отдела материально-технического обеспечения и комплектации оборудования НГДУ «Ишимбайнефть» ООО «Башнефть-Добыча» ОАО АНК «Башнефть». Также имеются ответвления от железной дороги на предприятия ООО «Идель Нефтемаш», ООО «Агидель-нефтепродуктсервис», ООО «Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов». Отдельная ветка идёт на предприятия ОАО «Машиностроительная компания „Витязь“» и ОАО «Ишимбайский станкоремонтный завод».
В советские годы планировалось построить железнодорожный мост через реку Белую, чтобы провести железнодорожную ветку к Ишимбайскому машиностроительному заводу и Ишимбайскому эспериментально-механическому заводу.
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Стерлитамак — Ишимбаево — Салават | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Транспорт Ишимбая | |||||
---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
||||
Терминалы |
|
Ишимбаево (станция).