Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

И-215

27-04-2023

И-215
Назначение: Истребитель-перехватчик 
Первый полёт: 18 апреля 1948 
Производитель: ОКБ-21 
Всего построено:
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 720 км/ч
Макс. скорость: 970 км/ч
Дальность полёта: 1700 км
Размеры
Длина: 11,54 м
Высота: 3,68 м
Размах крыла: 12,25 м
Площадь крыла: 25,00 м²
Масса
Пустой: 4010 кг
Снаряжённый: 6890 кг
Силовая установка
Двигатели: "Дервент-V" 
Тяга (мощность): 2х1590 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 3х37мм, Н-37 
Боезапас: 3х30 сн. 

И-215 — опытный истребитель-перехватчик ОКБ-21 с двумя двигателями.

Содержание

История создания

И-215

Во время ремонта потерпевшего аварию И-211, было принято решение заменить на нем ненадежные двигатели ТР-1 на недавно поступившие в СССР ТРД Роллс-Ройс Дервент V. В конце 1947 года, переоборудование и ремонт истребителя были завершены, после чего он был отправлен на заводские испытания. Главным главным лётчиком-испытателем был назначен А.А. Попов, кроме него на И-215 во время заводских испытаний летали А.А. Ефимов, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Всего, с 18 апреля, по 20 июня было выполнено 26 полётов.

И-215 являлся одноместным перехватчиком, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями "Дервент-V" (тяга 1590 кгс). В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. В носовой части фюзеляжа была размещена РЛС «Торий-1». Кабина летчика была герметическая с катапультируемым креслом, при аварийном покидании самолёта, фонарь сбрасывался автоматически.

Вооружение было весьма серьёзным, так как истребитель предполагалось использовать для перехвата бомбардировщиков вероятного противника. В различных вариантах вооружение состояло из трёх 37-мм пушек Н-37 (боекомплект 3х30 снарядов) или двух 57-мм Н-57 (2х35 снарядов), или двух 57-мм 113П (2х35 снарядов).

Второй прототип И-215Д (Дублёр) отличался использованием велосипедного шасси, значительно облегчавшего наземное маневрирование при рулёжке.

Несмотря на то, что истребитель, за исключением нескольких недостатков удовлетворял заданию, а пилоты положительно отзывались нём, к середине 1948 года И-215 уже отставал от возросших требований ВВС СССР.

После закрытия ОКБ-21, все работы по дальнейшему развитию истребителя были свёрнуты.

И-212

Ещё одним вариантом развития истребителя И-211 стал И-212. Он был той же схемы, но двухместный, многоцелевой с двумя двигателями Нене I. За кабиной летчика располагалась кабина стрелка-радиста, управляющего стрельбой из двух спаренных пушек Б-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол, подвижных в вертикальной плоскости, в крайней задней точке фюзеляжа, посредством дистанционного управления. Экипаж располагался спиной к спине. Остальное вооружение состояло из одной пушки Н-37 (75 снарядов) и двух НС-23 (по 100 снарядов), установленных неподвижно в носу фюзеляжа. Кроме того, на подкрыльевых держателях могли подвешиваться топливные баки или две 500 килограммовые бомбы.

И-212 был достроен 1948 году, но его испытания ограничились наземными рулежками. Как и в случае с И-215, после закрытия ОКБ-21 работы по И-215 были свёрнуты.

Литература

  • Yefim Gordon. Early Soviet Jet Fighters — Hinckley: "Midland Publishing", 2002. — С.121-133. — ISBN 1-85780-139-3.
  • Валерий Багратинов Крылья России — Москва: "Эксмо", 2005. — С.669-680. — ISBN 5-699-13732-7

Ссылки

  • Алексеев И-212 на сайте «Уголок неба».
  • Алексеев И-215 на сайте «Уголок неба».
  • B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Работы Работы С.М. Алексеева

И-215.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06