27-04-2023
И-215 | |
---|---|
Назначение: | Истребитель-перехватчик |
Первый полёт: | 18 апреля 1948 |
Производитель: | ОКБ-21 |
Всего построено: | 2 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 720 км/ч |
Макс. скорость: | 970 км/ч |
Дальность полёта: | 1700 км |
Размеры | |
Длина: | 11,54 м |
Высота: | 3,68 м |
Размах крыла: | 12,25 м |
Площадь крыла: | 25,00 м² |
Масса | |
Пустой: | 4010 кг |
Снаряжённый: | 6890 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 2х"Дервент-V" |
Тяга (мощность): | 2х1590 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 3х37мм, Н-37 |
Боезапас: | 3х30 сн. |
И-215 — опытный истребитель-перехватчик ОКБ-21 с двумя двигателями.
Содержание |
Во время ремонта потерпевшего аварию И-211, было принято решение заменить на нем ненадежные двигатели ТР-1 на недавно поступившие в СССР ТРД Роллс-Ройс Дервент V. В конце 1947 года, переоборудование и ремонт истребителя были завершены, после чего он был отправлен на заводские испытания. Главным главным лётчиком-испытателем был назначен А.А. Попов, кроме него на И-215 во время заводских испытаний летали А.А. Ефимов, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Всего, с 18 апреля, по 20 июня было выполнено 26 полётов.
И-215 являлся одноместным перехватчиком, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями "Дервент-V" (тяга 1590 кгс). В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. В носовой части фюзеляжа была размещена РЛС «Торий-1». Кабина летчика была герметическая с катапультируемым креслом, при аварийном покидании самолёта, фонарь сбрасывался автоматически.
Вооружение было весьма серьёзным, так как истребитель предполагалось использовать для перехвата бомбардировщиков вероятного противника. В различных вариантах вооружение состояло из трёх 37-мм пушек Н-37 (боекомплект 3х30 снарядов) или двух 57-мм Н-57 (2х35 снарядов), или двух 57-мм 113П (2х35 снарядов).
Второй прототип И-215Д (Дублёр) отличался использованием велосипедного шасси, значительно облегчавшего наземное маневрирование при рулёжке.
Несмотря на то, что истребитель, за исключением нескольких недостатков удовлетворял заданию, а пилоты положительно отзывались нём, к середине 1948 года И-215 уже отставал от возросших требований ВВС СССР.
После закрытия ОКБ-21, все работы по дальнейшему развитию истребителя были свёрнуты.
Ещё одним вариантом развития истребителя И-211 стал И-212. Он был той же схемы, но двухместный, многоцелевой с двумя двигателями Нене I. За кабиной летчика располагалась кабина стрелка-радиста, управляющего стрельбой из двух спаренных пушек Б-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол, подвижных в вертикальной плоскости, в крайней задней точке фюзеляжа, посредством дистанционного управления. Экипаж располагался спиной к спине. Остальное вооружение состояло из одной пушки Н-37 (75 снарядов) и двух НС-23 (по 100 снарядов), установленных неподвижно в носу фюзеляжа. Кроме того, на подкрыльевых держателях могли подвешиваться топливные баки или две 500 килограммовые бомбы.
И-212 был достроен 1948 году, но его испытания ограничились наземными рулежками. Как и в случае с И-215, после закрытия ОКБ-21 работы по И-215 были свёрнуты.
И-215.