18-10-2023
КВ-13 | |
---|---|
Классификация | средний танк |
Боевая масса, т | 32 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | ЧКЗ |
Годы производства | 1942—1943 |
Количество выпущенных, шт. | 3 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 6650 |
Ширина корпуса, мм | 2800 |
Высота, мм | 2500 |
Клиренс, мм | 450 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная и литая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 120 / 30° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 60 / 70° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 100 / 40° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 85 / 0° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 75 / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 60 / 55° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 85 / 15° |
Днище, мм | 20 |
Крыша корпуса, мм | 20 |
Лоб башни, мм/град. | 85 |
Маска орудия, мм/град. | 85 |
Борт башни, мм/град. | 85 / 20° |
Корма башни, мм/град. | 85 / 30° |
Крыша башни, мм | 20 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 76-мм ЗИС-5 |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 41,5 |
Боекомплект пушки | 57—65 |
Углы ВН, град. | −5…+25 |
Прицелы | телескопический ДТ-7, перископический ПТ4-7 |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ДТ-29 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 600 |
Скорость по шоссе, км/ч | 65 |
Запас хода по шоссе, км | 320 |
Удельная мощность, л. с./т | 18,8 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,8 |
Преодолеваемый подъём, град. | 27 |
Преодолеваемая стенка, м | 1,0 |
Преодолеваемый ров, м | 2,2 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
КВ-13 (объект 233) — опытный советский средний танк периода Второй мировой войны. Был создан в конструкторском бюро СКБ-2 Челябинского Кировского завода в конце 1941 — начале 1942 года в качестве «универсального» танка, предназначенного для замены в производстве как средних Т-34, так и тяжёлых КВ.
Первый прототип КВ-13 был изготовлен весной 1942 года, однако проведённые осенью того же года испытания показали его низкую механическую надёжность, а также необходимость усиления бронезащиты и введения трёхместной башни. Хотя в декабре 1942 года было начато изготовление двух доработанных прототипов, в конструкции которых были учтены эти требования, работы по КВ-13 как среднему танку были прекращены в пользу продолжения выпуска Т-34. Дальнейшее развитие проекта, с использованием двух доработанных прототипов, привело к созданию в 1943 году серийного танка ИС-1.
КВ-13 именовался как «средний танк тяжёлого бронирования». Наиболее сильным изменения подверглась ходовая часть танка, где вместо 6 опорных катков использовали 5 измененной конструкции. Ширина КВ-13 при этом уменьшилась до 2 800 мм, а длина корпуса составила 6 650 мм. Башня танка, сохранила схожесть с башней КВ-1с, но приобрела более обтекаемый вид. Почти все основные элементы конструкции были выполнены литыми, что позволило сократить внутренний неиспользуемый объём и довести лобовую броню корпуса танка до 120 мм, башни — до 85 мм, тем самым превзойдя серийные КВ-1. Одной из особенностей этого танка было минимальное использование цветных металлов при его изготовлении.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
КВ-13.