Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Ан-12 под Кавалой

17-09-2023

Рейс 3032 Meridian Air Cargo

Разбившийся самолёт за 7 дней до катастрофы
Общие сведения
Дата 16 июля 2022 года
Время 23:00
Характер Пожар двигателя
Причина расследование продолжается
Место у подножия горы Пангей, в 16 км от аэропорта Мегас Александрос, Кавала (Греция)
Координаты
Погибшие 8 (все)
Раненые 0
Воздушное судно
Модель Ан-12БК
Авиакомпания Meridian Air Cargo
Пункт вылета Константин Великий, Ниш (Сербия)
Остановки в пути Королева Алия, Амман (Иордания)
Король Халид, Эр-Рияд (Саудовская Аравия)
Сардар Патель, Ахмадабад (Индия)
Пункт назначения Шах Джалал, Дакка (Бангладеш)
Рейс MEM3032
Бортовой номер UR-CIC
Дата выпуска 29 января 1971 года (первый полёт)
Экипаж 8
Выживших 0

Катастрофа Ан-12 под Кавалой — авиационная катастрофа, произошедшая 16 июля 2022 года.

Транспортный самолёт Ан-12БК украинской авиакомпании Meridian Air Cargo, выполнявший грузовой рейс MEM3032 по маршруту НишАмманЭр-РиядАхмадабадДакка, перевозил 11 тонн вооружений (включая противопехотные мины)[1], во время выполнения захода на вынужденную посадку после возгорания одного из двигателей через несколько часов после взлёта разбился у подножия горы Пангей. Погибли все находившиеся на его борту 8 членов экипажа.

Сведения о рейсе 3032

Самолёт

Ан-12БК (заводской номер 01347701, серийный 77-01) был выпущен Ташкентским авиационным заводом (завод № 84) в январе 1971 года (первый полёт совершил 29 января). С октября 1990 года в разное время эксплуатировался авиакомпаниями Balkan (борт СССР-12999), «Уральские авиалинии» (борт RA-12999), Vega Air, Scorpion Air (в обеих под б/н LZ-VEB), Jupiter Jet (в ней сменил два б/н — UN-11019 и UP-AN212) и «Гродно» (борт EW-435TI). С 2022 года эксплуатировался украинской авиакомпанией Meridian Air Cargo, в которой носил бортовой номер UR-CIC. На день катастрофы находился в эксплуатации 51 год и 5 месяцев, совершил 13 274 цикла «взлёт-посадка» и налетал 40 269 часов[2].

Экипаж

На борту находилось 8 членов экипажа, все — граждане Украины[3].

Катастрофа

Согласно данным министра обороны Сербии Небойши Стефановича, Ан-12БК борт UR-CIC, принадлежавший украинской авиакомпании Meridian Air Cargo, проводил коммерческий транспортный рейс MEM3032 по перевозке сербской военной оборонной техники весом 11,5 тонн в Дакку (Бангладеш)[4][5].

После вылета из Ниша (Сербия), самолёт взял курс на Амман. Рейс 3032 должен был совершить технические посадки в Аммане (Иордания), Эр-Рияде (Саудовская Аравия) и Ахмадабаде (Индия), после чего приземлиться в Дакке.

Над Эгейским морем один из двигателей самолета загорелся[6][7], после чего самолет подал сигнал бедствия, экипаж пытался провести аварийную посадку в Кавале, Греция, однако затем скрылся с радаров и рухнул на землю в 16 километрах к западу от Кавалы[8][9], в 40 км от аэродрома[3]. Незадолго до крушения очевидцы видели в небе огненный шар[3].

Самолёт разбился между сёлами Антифилиппи и Палеохори в Элефтерополисе (Кавала). Для тушения пожара сначала было направлено 15 пожарных на 7 машинах. В близлежащих населённых пунктах было прекращено электроснабжение[10][11].

Утром 17 июля МИД Украины подтвердило количество человек, находившихся на борту рейса 3032, а также наличие «опасного груза» на борту[12].

Расследование

Расследование катастрофы самолёта было засекречено. Никаких официальных сообщений на счёт того куда точно летел транспортник нет.

Последствия катастрофы

Примечания

  1. Архивировано 30 июля 2022 года.
  2. Архивировано 17 июля 2022 года.
  3. ↑ Архивировано 17 июля 2022 года.
  4. Архивировано 17 июля 2022 года.
  5. Архивировано 17 июля 2022 года.
  6. Архивировано 17 июля 2022 года.
  7. Архивировано 17 июля 2022 года.
  8. Архивировано 17 июля 2022 года.
  9. Архивировано 17 июля 2022 года.
  10. Архивировано 17 июля 2022 года.
  11. Архивировано 17 июля 2022 года.
  12. Архивировано 17 июля 2022 года.

Катастрофа Ан-12 под Кавалой.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06