Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне

12-08-2023

Рейс 5735 China Eastern Airlines

Место катастрофы
Общие сведения
Дата 21 марта 2022 года
Время 06:22 UTC
Характер Пикирование с эшелона
Причина Самоубийство пилота (предположительно)
Место Тэнсянь (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай)
Координаты
Погибшие 132 (все)
Раненые 0
Воздушное судно
Разбившийся самолёт за 2 года и 3 месяца до катастрофы
Модель Boeing 737-89P
Авиакомпания China Eastern Airlines
Пункт вылета Чаншуй, Куньмин
Пункт назначения Гуанчжоу-Байюнь, Гуанчжоу
Рейс MU5735
Бортовой номер B-1791
Дата выпуска 5 июня 2015 года (первый полёт)[1]
Пассажиры 123[2]
Экипаж 9[2]
Выживших 0
Медиафайлы на Викискладе

Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 21 марта 2022 года. Авиалайнер Boeing 737-89P авиакомпании China Eastern Airlines, выполнявший регулярный внутренний рейс MU5735 по маршруту КуньминГуанчжоу, разбился в горах в уезде Тэнсянь в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Первым о авиакатастрофе сообщило национальное телевидение Китая, информации о её причинах пока не поступало. Администрация гражданской авиации КНР подтвердило факт падения самолёта и гибели всех находившихся на его борту 132 человек — 123 пассажиров и 9 членов экипажа[2]. Крупнейшая авиакатастрофа 2022 года. На август 2023 расследование не закончено.

Самолёт

Boeing 737-89P (регистрационный номер B-1791, заводской 41474, серийный 5453) был выпущен заводом компании «Boeing» в Рентоне (штат Вашингтон, США) в 2015 году (первый полёт совершил 5 июня). Авиакомпании China Eastern Airlines был передан 25 июня того же года (совершив перегоночный рейс по маршруту СиэтлГонолулуРайрокХагатнаШанхай—Куньмин), в ней он носил ливрею «Yunnan Peacock»[3][4]. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-7B26E[1]. На день катастрофы совершил 8986 циклов «взлёт-посадка» и налетал 18 239 часов[5].

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж[6][7]:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 32-летний Ян Хунда (англ. Yang Hongda, кит. 杨鸿达). Опытный пилот, в должности командира Boeing 737-800 — с января 2018 года. Налетал 6709 часов[8], свыше 5500 из них на Boeing 737-800[источник не указан 543 дня].
  • Второй пилот — 59-летний Чжан Чжэнпин (англ. Zhang Zhengping, кит. 张正平). Очень опытный пилот, налетал 31 769 часов[8], свыше 3000 из них на Boeing 737-800[источник не указан 543 дня].
  • Пилот-наблюдательruen — 27-летний Ни Гунтао (англ. Ni Gongtao, кит. 倪龚涛). Малоопытный пилот, налетал 556 часов[8].

В салоне самолёта работали 5 бортпроводников. Также в составе экипажа был воздушный маршал.

Хронология событий

Катастрофа

Схема полёта рейса 5735

За 4 часа до катастрофы метеорологическая служба Учжоу выпустила предупреждение о сильном конвективном ветре[9]. Во время полёта погода была подходящей, без опасных атмосферных явлений[10].

В 13:15 (здесь и далее — пекинское время) рейс MU5735 вылетел из аэропорта Куньмин Чаншуй в провинции Юньнань на юго-западе Китая в понедельник[1], он должен был прибыть в Гуанчжоу (провинция Гуандун на юге Китая) в 15:07[11][12]. Через 1 час и 8 минут после взлёта контакт наземных служб с самолётом был утрачен[13]. Катастрофа произошла около 14:38 в горной местности в районе деревни Молан (кит. 莫埌村) посёлка Ланнаньruzh, расположенной в уезде Тэнсянь[14][15].

Согласно сообщению в блоге FlightRadar24, за 2-3 минуты самолёт потерял высоту с 29 100 футов (8900 метров) до 3225 футов (983 метра)[16]. Вскоре после катастрофы в Интернете появилось видео предполагаемого момента падения самолёта, на котором видно, что он падает на склон горы практически вертикально под углом близким к 90°[17][18].

Поисково-спасательная операция

Сразу же после падения разлившееся авиационное топливо вызвало лесной пожар[19]. Пожарно-спасательная бригада городского округа Учжоу направила на место катастрофы 117 пожарных работников и 23 пожарные машины. Для участия в спасательных работах были дополнительно задействованы ещё 538 пожарных работников из других районов Гуанси-Чжуанского АР, сообщила региональная противопожарная служба на своей странице в Weibo[20]. Расположенная рядом провинция Гуандун отправила 505 пожарных работников и 97 машин для участия в спасательной операции[14].

К месту проведения поисково-спасательных работ было направлено 80 медиков и 36 машин скорой помощи от учреждений здравоохранения города Учжоу, а также 12 экспертов в области медицины от Комитета по делам здравоохранения Гуанси-Чжуанского АР[14].

На 22 марта 01:51 (UTC), по сообщениям спасателей, на месте падения обнаружены обломки разбившегося самолёта, однако тела пассажиров обнаружены не были — Центральное телевидение Китая[21].

На 22 марта 20:54 (пекинское время) в поисково-спасательной операции участвовало 2000 человек. Кроме того, для поиска, в том числе бортовых самописцев, в районе площадью 68 гектаров развёрнута группировка БПЛА с детекторами теплового излучения. На место катастрофы прибыли эксперты Администрации гражданской авиации КНР для идентификации пропавших без вести и установления причин крушения. Были найдены и зарегистрированы некоторые личные вещи пассажиров. Выживших обнаружено не было, их поиск продолжался[22].

23 марта в 16:00 (пекинское время) представитель поисково-спасательного персонала на месте крушения заявил агентству «Синьхуа», что один (из двух) бортовой самописец найден[23]. Это подтвердил глава центра по расследованию авиационных происшествий Администрации гражданской авиации КНР Мао Яньфэн, который также сообщил о намерении найти второй самописец[24]. В ночь с 23 на 24 марта (пекинское время) найденный самописец был отправлен в лабораторию декодирования в Пекине, где началось извлечение данных и их изучение[25].

К 23 марта 19:00 (пекинское время), по словам командира пожарно-спасательного отряда Гуанси-Чжуанского АР, спасатели обследовали площадь 4,6 гектара, были найдены останки людей и обломки самолёта, которые передали следователям[26].

26 марта Национальный штаб реагирования на чрезвычайные ситуации подтвердил, что все люди, летевшие рейсом MU5735, погибли[27].

Найденный второй бортовой самописец рейса 5735 в руках работника Национального штаба реагирования на чрезвычайные ситуации

27 марта Национальный штаб реагирования на чрезвычайные ситуации объявил, что найден второй бортовой самописец разбившегося самолёта[28]. В 14:00 (пекинское время) того же дня участники поисково-спасательной операции почтили память жертв крушения самолёта 3-минутным молчанием[29]. На следующий день минута молчания была проведена и на заседании Политбюро ЦК КПК по предложению участвовавшего в нём председателя КНР Си Цзиньпина[30].

28 марта Ли Кайхуэй, представляющий Министерство общественной безопасности КНР, сообщил о том, что к утру этого дня 20 специалистами были идентифицированы все 132 погибших в авиакатастрофе на основании изучения образцов ДНК, взятых с места падения лайнера и у родственников погибших[31].

Реакция и последствия

Китай

Мир

Свои соболезнования в связи с авиакатастрофой выразили ряд зарубежных политиков, в том числе Нарендра Моди, Имран Хан, Джастин Трюдо, Ким Чен Ын, Владимир Путин и Борис Джонсон, а также бывшие советники ООН (в частности, Джейми Метцл)[41].

США

Индия

Генеральное управление гражданской авиации Индии (DGCA) поместило все самолёты Boeing 737, которые эксплуатируются авиакомпаниями SpiceJet, Vistara и Air India Express, под «усиленное наблюдение». Представитель регулирующего органа заявил, что «безопасность — это серьёзное дело», и что ситуация находится под пристальным наблюдением[42].

Расследование

В соответствии со статьёй 26 Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в том числе Китаем, расследование авиакатастрофы проводит государство, на территории которого она произошла, то есть в данном случае — Китай[43]. Председатель Китая Си Цзиньпин приказал предпринять быстрые действия для установления причины происшествия и усилить тщательность проверок для гарантирования абсолютной безопасности авиационной отрасли и жизни людей. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян настоятельно попросил провести серьёзное расследование происшествия и принять решительные меры для усиления безопасности в гражданской авиации[33][32].

Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило, что ему стало известно о катастрофе. FAA добавило, что оно «готово помочь в расследовании», если потребуется. В компании «Боинг» заявили, что были проинформированы первоначальными отчетами и собирают подробности. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) заявил, что высокопоставленный чиновник был назначен в качестве представителя по расследованию несчастного случая. Представители «CFM International», «Боинг» и FAA также будут выступать в качестве технических консультантов в расследовании[44].

17 мая 2022 года появилось сообщение о том, что: «Согласно данным, полученных из т. н. «чёрных ящиков», Boeing 737 авиакомпании China Eastern был умышленно направлен в пикирование». Как сообщило издание Wall Street Journal, по предварительным данным, полученным из «чёрных ящиков» самолёта, «кто-то в кабине направил самолёт в почти вертикальное снижение»[45].

18 мая было сообщено, что следователи начали изучать биографию одного из пилотов. ABC News заявили, якобы этот человек испытывал жизненные трудности[46]. По состоянию на август 2023, расследование не завершено.

См. также

Примечания

  1. ↑ Архивировано 21 марта 2022 года.
  2. ↑ 东航一架波音737飞机坠毁民航局已启动应急机制. Civil Aviation Administration of China. Дата обращения: 21 марта 2022. Архивировано 21 марта 2022 года.
  3. Архивировано 24 июня 2018 года.
  4. Архивировано 21 марта 2022 года.
  5. Архивировано 23 марта 2022 года.
  6. Архивировано 23 марта 2022 года.
  7. Архивировано 23 марта 2022 года.
  8. ↑ 东航MU5735航班失事前情况如何? (кит.), Архивировано 23 марта 2022 года. Дата обращения: 29 марта 2022.
  9. 东航客机发生事故 事故发生地4小时前曾发布强对流天气预警. news.hnr.cn. Дата обращения: 22 марта 2022. Архивировано 21 марта 2022 года.
  10. Разбившийся на юге Китая самолет летел при нормальной погоде -- чиновник (кит.), «Архивировано 25 марта 2022 года. Дата обращения: 25 марта 2022.
  11. Архивировано 21 марта 2022 года.
  12. Архивировано 21 марта 2022 года.
  13. Архивировано 21 марта 2022 года.
  14. ↑ На юге Китая разбился пассажирский самолет со 132 человеками на борту, «Архивировано 22 марта 2022 года. Дата обращения: 22 марта 2022.
  15. 东航一客机坠毁:多路救援力量集结 现场救援画面曝光 (кит.). Архивировано 22 марта 2022 года.
  16. Архивировано 22 марта 2022 года.
  17. Архивировано 21 марта 2022 года.
  18. Архивировано 22 марта 2022 года.
  19. Архивировано 21 марта 2022 года.
  20. На юге Китая разбился пассажирский самолет со 132 человеками на борту /подробная версия/_Russian.news.cn, russian.news.cn. Архивировано 22 марта 2022 года. Дата обращения: 21 марта 2022.
  21. CCTV: спасатели не нашли тела пассажиров разбившегося в Китае Boeing 737 - NEWS.ru. news-ru.cdn.ampproject.org. Дата обращения: 22 марта 2022.
  22. Архивировано 22 марта 2022 года. Дата обращения: 22 марта 2022.
  23. 现场多点报道|东航失事飞机的一部黑匣子已找到 (кит.), Архивировано 23 марта 2022 года. Дата обращения: 23 марта 2022.
  24. Обнаружен один из "черных ящиков" разбившегося на юге Китая пассажирского самолета, «Архивировано 24 марта 2022 года. Дата обращения: 24 марта 2022.
  25. Архивировано 24 марта 2022 года. Дата обращения: 24 марта 2022.
  26. На месте крушения пассажирского лайнера в Китае обнаружены обломки самолета и фрагменты человеческих тел -- спасатели (кит.), «Архивировано 24 марта 2022 года. Дата обращения: 25 марта 2022.
  27. 应急处置指挥部确认东航MU5735航班机上人员全部遇难 (кит.), Архивировано 26 марта 2022 года. Дата обращения: 26 марта 2022.
  28. Архивировано 27 марта 2022 года. Дата обращения: 27 марта 2022.
  29. В Китае почтили память жертв авиакатастрофы, «Архивировано 28 марта 2022 года. Дата обращения: 28 марта 2022.
  30. 习近平等领导同志向东航飞行事故遇难同胞默哀 (кит.), Архивировано 28 марта 2022 года. Дата обращения: 28 марта 2022.
  31. Личности всех погибших в авиакатастрофе в Китае были идентифицированы — официальный представитель, «Архивировано 29 марта 2022 года. Дата обращения: 29 марта 2022.
  32. ↑ Си Цзиньпин отдал приказ о проведении интенсивных спасательных работ после крушения самолета. «Архивировано 22 марта 2022 года.
  33. ↑ Архивировано 21 марта 2022 года. (англ.)
  34. ↑ Архивировано 21 марта 2022 года.
  35. 民航局:将尽快搜寻黑匣子并开展数据分析 (кит.), Архивировано 23 марта 2022 года. Дата обращения: 26 марта 2022.
  36. Архивировано 6 мая 2022 года.
  37. Архивировано 17 апреля 2022 года. Дата обращения: 18 апреля 2022.
  38. Архивировано 21 марта 2022 года.
  39. Архивировано 21 марта 2022 года.
  40. оригинала 5 апреля 2013 года.
  41. Архивировано 22 марта 2022 года.
  42. Архивировано 22 марта 2022 года.
  43. Архивировано 20 марта 2022 года.
  44. Архивировано 21 марта 2022 года.
  45. Архивировано 11 февраля 2023 года.
  46. Архивировано 11 августа 2022 года.

Катастрофа Boeing 737 в Тэнсяне.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06