26-07-2023
Рейс 6 Аэрофлота | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Ошибка экипажа, отказ двигателя |
Место |
у Красноярска (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (1-я Московская авиагруппа ГВФ) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Рейс |
6 |
Бортовой номер |
СССР-Л1343 |
Пассажиры |
20 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
7 |
Раненые |
9 |
Выживших |
18 |
В субботу 18 декабря 1947 года в Красноярске потерпел катастрофу Ил-12 компании Аэрофлот, в результате чего погибли 7 человек.
Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1343 выполнял полёт из Красноярска в Омск, а пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Н. Г. Ярошенко. В 08:30 самолёт вылетел из Красноярского аэропорта Северный. На его борту находились 25 человек: 5 членов экипажа и 20 пассажиров[1].
В 08:45 с самолёта доложили о падении давления масла в левом двигателе. Ил-12 при этом находился на высоте 1000 метров. Зафлюгировав правый винт и выключив правый двигатель, экипаж развернулся обратно к аэропорту вылета. На заходе на посадку скорость была выше рекомендуемой, к тому же при подлёте к ВПП передняя опора не успела ещё полностью выйти. В связи с этим, экипаж ушёл на второй круг. Также была попытка запустить неработающий двигатель, но безуспешная. При наборе высоты авиалайнер начало постепенно разворачивать влево, в сторону неработающего двигателя, при этом в 2—2,5 километрах от ВПП этот разворот стал круче, в связи с чем самолёт войдя в левый крен начал терять высоту. В 40—50 метрах от земли произошёл срыв потока и Ил-12 рухнул левой плоскостью крыла на землю. От удара фюзеляж разломило надвое, а оба двигателя отвалились. Пожара на месте крушения не возникло[1].
В результате происшествия штурман и 8 пассажиров были ранены, а остальные 4 члена экипажа и ещё 3 пассажира погибли[1].
Причины катастрофы[1]:
|
Катастрофа Ил-12 в Красноярске.