Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Ил-12 в Красноярске

26-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 6 Аэрофлота
Общие сведения
Дата

18 декабря 1947 года

Причина

Ошибка экипажа, отказ двигателя

Место

у Красноярска (РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ил-12

Авиакомпания

Аэрофлот (1-я Московская авиагруппа ГВФ)

Пункт вылета

Северный, Красноярск

Остановки в пути

Центральный, Омск

Рейс

6

Бортовой номер

СССР-Л1343

Пассажиры

20

Экипаж

5

Погибшие

7

Раненые

9

Выживших

18

В субботу 18 декабря 1947 года в Красноярске потерпел катастрофу Ил-12 компании Аэрофлот, в результате чего погибли 7 человек.

Катастрофа

Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1343 выполнял полёт из Красноярска в Омск, а пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Н. Г. Ярошенко. В 08:30 самолёт вылетел из Красноярского аэропорта Северный. На его борту находились 25 человек: 5 членов экипажа и 20 пассажиров[1].

В 08:45 с самолёта доложили о падении давления масла в левом двигателе. Ил-12 при этом находился на высоте 1000 метров. Зафлюгировав правый винт и выключив правый двигатель, экипаж развернулся обратно к аэропорту вылета. На заходе на посадку скорость была выше рекомендуемой, к тому же при подлёте к ВПП передняя опора не успела ещё полностью выйти. В связи с этим, экипаж ушёл на второй круг. Также была попытка запустить неработающий двигатель, но безуспешная. При наборе высоты авиалайнер начало постепенно разворачивать влево, в сторону неработающего двигателя, при этом в 2—2,5 километрах от ВПП этот разворот стал круче, в связи с чем самолёт войдя в левый крен начал терять высоту. В 40—50 метрах от земли произошёл срыв потока и Ил-12 рухнул левой плоскостью крыла на землю. От удара фюзеляж разломило надвое, а оба двигателя отвалились. Пожара на месте крушения не возникло[1].

В результате происшествия штурман и 8 пассажиров были ранены, а остальные 4 члена экипажа и ещё 3 пассажира погибли[1].

Причины

Причины катастрофы[1]:

  1. Недостаточная натренированность командира экипажа в полёте на одном двигателе (причина его отказа — разрушение воздушного компрессора АК-50)
  2. Отказ системы вывода левого винта из флюгерного положения, из-за чего попытка экипажа запустить отказавший двигатель при заходе на посадку не удалась.
  3. Медленный подъем и выпуск шасси на самолётах Ил-12.

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ в Красноярске. airdisaster.ru. Проверено 15 мая 2013. Архивировано из первоисточника 25 мая 2013.

Катастрофа Ил-12 в Красноярске.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06