19-10-2023
Рейс 4146 China Southwest Airlines | |
Ил-18, аналогичный разбившемуся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
22:17 |
Характер |
Пожар двигателя |
Место |
32 км от аэропорта Чунцина (КНР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
China Southwest Airlines (англ.)русск. |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
4146 |
Бортовой номер |
B-222 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
98 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
108 (все) |
В понедельник 18 января 1988 года при заходе на посадку в районе Чунцина потерпел катастрофу Ил-18Д компании China Southwest Airlines (англ.)русск., в результате чего погибли 108 человек.
Содержание |
Ил-18Д с бортовым номером B-222 (заводской — 187009901, серийный — 099-01) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1967 году и передан Главному управлению гражданской авиации КНР. В 1986 году был передан одному из её подразделений — China Southwest Airlines[1][2].
Самолёт выполнял рейс 4146 из Пекина в Чунцин, а на его борту находились 10 членов экипажа и 98 пассажиров[3].
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
КНР | 94 | 10 | 104 |
Япония | 3 | — | 3 |
Великобритания | 1 | — | 1 |
Итого | 98 | 10 | 108 |
Полёт в целом прошёл без замечаний и экипаж начал выполнять заход на посадку. Однако затем на двигателе № 4 (крайний правый) возник пожар. На предпосадочной прямой возникший огонь разгорелся настолько сильно, что разрушил крепления двигателя и тот отделился от крыла. Возникла сильная вибрация, из-за чего зафлюгировался воздушный винт № 1 (крайний левый), что привело к падению силы тяги и самолёт начал снижаться, а с учётом отделения двигателя № 4 управление было значительно осложнено. Пилоты попытались выровнять авиалайнер, но он зацепил линии электропередач, а затем врезался в два пустых сельских дома в 32 километрах юго-западнее аэропорта. От удара Ил-18 полностью разрушился, а все 108 человек на борту погибли; на земле никто не пострадал. На момент событий это была вторая крупнейшая авиакатастрофа в Китае (на 2013 год — пятая)[1][3].
Согласно заключению комиссии, пожар был вызван утечкой масла. Стартёр-генератор двигателя № 4 настолько сильно нагрелся, что расплавил трубку маслопровода. Когда же вытекшее масло попало на генератор, тот к тому времени уже настолько нагрелся, что воспламенил его. Причиной катастрофы было названо нарушение в техобслуживании[1][4].
После катастрофы в стране провели проверки всех эксплуатируемых Ил-18 и аналогичные проблемы впоследствии были обнаружены на 17 машинах.
← 1987 · Авиационные происшествия и инциденты 1988 года · 1989→ | |
---|---|
Рейс 4146 China Southwest Airlines (18 января) — Рейс 699 Аэрофлота (18 января) — Катастрофа под Нижневартовском (24 января) — Рейс 7867 Аэрофлота (27 февраля) — Рейс 3739 Аэрофлота (8 марта) — Рейс 410 Avianca (17 марта) — Рейс 243 Aloha Airlines (28 апреля) — Рейс 655 Iran Air (3 июля) — Катастрофа под Иркутском (26 августа) — Столкновение над Рамштайном (28 августа) — Рейс 1141 Delta Air Lines (31 августа) — Рейс 604 Ethiopian Airlines (15 сентября) — Рейс 92055 МАП (27 сентября) — Катастрофа под Ленинаканом (11 декабря) — Рейс 103 Pan Am (21 декабря) — Инцидент в Одессе (31 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Ил-18 под Чунцином.