Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Конан-варвар (фильм)

22-06-2023

Конан-варвар
Conan The Barbarian
Жанр

приключенческий фильм, боевик, фэнтези

Режиссёр

Джон Милиус

Продюсер

Дино Де Лаурентиис

Автор
сценария

Сценарий:
Оливер Стоун
Джон Милиус
Персонажи:
Роберт Хауард

В главных
ролях

Джеймс Эрл Джонс
Арнольд Шварценеггер
Сэндал Бергмэн
Макс фон Сюдов
Мако Ивамацу

Оператор

Дьюк Каллахэн

Композитор

Бэзил Поледурис

Кинокомпания

Universal Pictures
Dino De Laurentiis Productions

Длительность

129 мин.

Бюджет

$20 млн[1]

Сборы

$69 млн (по всему миру)[2]

Страна

 США

Язык

английский

Год

1982

Следующий фильм

Конан-разрушитель

IMDb

ID 0082198

«Ко́нан-ва́рвар» (англ. Conan the Barbarian) — фильм 1982 года в жанре фэнтези. Он рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта И. Говарда, которые издавались в 1930-х годах в pulp-журналах. Действие фильма разворачивается в вымышленной доисторической эпохе. Адаптированный сюжет был написан режиссёром Джоном Милиусом; продюсером фильма является Дино Де Лаурентиис, а композитором — Бэзил Поледурис. Главные роли сыграли Арнольд Шварцнеггер и Джеймс Эрл Джонс. В центре сюжета — история молодого варвара Конана, который пытается отомстить верхновному жрецу Талса Думу за смерть своих родителей.

Кассовые сборы Конана-варвара составили более 68 миллионов долларов по всему миру. Учёные и журналисты интерпретировали сюжет фильма как развитие темы фашизма и индивидуализма, причём отношение к фашизму в фильме негативное. Критики отрицательно отозвались об игре Шварцнеггера и сценах насилия. Однако несмотря на это, Конан-варвар стал очень популярен среди подростков мужского пола, а Шварцнеггеру принёс мировую известность. Фильм получил премию «Сатурн» и 8 номинаций. В 1984 году было снято продолжение — фильм «Конан-разрушитель» режиссёра Ричарда Флейшера. Попытка снять третий, заключительный фильм «Конан-завоеватель» не удалась, подготовленный сценарий был переделан с заменой Конана на Кулла-атланта, после чего фильм был выпущен под названием «Кулл-завоеватель» (1997). В 2011 году появился римейк Конана-варвара с Джейсоном Момоа в главной роли.

Содержание

Процесс создания

Идея снять фильм о Конане появилась ещё в 1970-х годах; в 1975 году Эдвард Р. Прессман (англ.) и Эдвард Саммер (англ.) начали подготовку к съёмкам. Им потребовалось два года для получения права на съёмки, после чего они выбрали Арнольда Шварцнеггера на главную роль и Оливера Стоуна для написания сценария. Однако у Прессмана не было денег для работы над проектом, и в 1979 году, когда большинство киностудий отказались инвестировать съёмки фильма, он продал проект Дино Де Лаурентиису. Джона Милиуса пригласили в качестве режиссёра, и он переписал сценарий Стоуна.

Съёмки проходили в течение пяти месяцев в Испании недалеко от Мадрида и в провинции Альмерия. Декорации, созданные Роном Коббом (англ.), основывались на культуре Тёмных веков и на рисунках Фрэнка Фразетты. Милиус решил воздержаться от использования оптических спецэффектов, предпочитая реализовывать свои идеи с помощью механических конструкций и оптических иллюзий. Шварцнеггер исполнил бо́льшую часть трюков самостоятельно, а два меча, которыми он сражался, были изготовлены специально для фильма и стоили 10 000 долларов каждый. Редакторская работа заняла больше года; некоторые сцены насилия были вырезаны.

Сюжет

Действие фильма происходит в Хайборийскую эру (вымышленный период времени). Будучи обычным киммерийским мальчиком, Конан слушает рассказ своего отца о секрете стали и о боге Кроме. Вскоре после этого воинственный отряд, возглавляемый Тулса Думом, нападает на деревню Конана и уничтожает её. Торгрим, помощник Дума, убивает жителей с помощью гигантского молота, дрессированные собаки убивают отца Конана, а Рексор, второй помощник Дума, крадёт меч отца Конана. Мать Конана обезглавлена Думом прямо на глазах у маленького Конана. Всех выживших детей из деревни продают в рабство.

Спустя несколько лет принудительных работ на «Колесе боли», повзрослевший и необычайно сильный Конан начинает постигать искусство боя, участвуя в гладиаторских боях. Его хозяин дарует ему свободу. Конан находит меч в могильном кургане и спасает от ведьмы Арканийского лучника Субатая. Вместе они отправляются в город Замору (именно там, по словам ведьмы, Конан должен найти то, что он ищет). Попав в город, они узнают о культе Змеи и решают проникнуть в их храм, находящийся в городе. Возле храма они встречают девушку-амазонку Валерию, и вместе отправляются внутрь.

В храме Конан крадёт огромный драгоценный камень, именуемый «Глаз Змеи». Ему случайно попадается на глаза эмблема двух змеиных голов под солнцем, и он понимает, что культ Змеи связан с воинами, напавшими на его деревню. Конан, Субатай и Валерия спасаются бегством. Конан дарит «Глаз Змея» Валерии, они проводят ночь вместе. Наутро их арестовывает королевская стража. Король Озрик возвращает ворам свободу, но в обмен просит возвратить его дочь, попавшую под влияние культа. Конан в одиночку отправляется к Горе Власти — месту, где находится главный храм Тулса Дума.

Добравшись до Горы Власти, Конан переодевается в одежду прислужника культа Змеи, но стражники разоблачают его. Конана избивают Рексор и Торгрим, а Тулса Дум демонстрирует Конану силу плоти, приказав молодой девушке спрыгнуть с большой высоты. После этой короткой беседы Тулса Дум приказывает распять Конана на Дереве Скорби, однако друзья спасают его. Они просят волшебника Акиро излечить Конана. Он соглашается.

Воры ночью проникают в пещеру главного храма, похищают принцессу и с боем вырываются наружу. Дум стреляет в Валерию отравленной стрелой, и она умирает на руках у Конана. Он сжигает её тело, предварительно забрав «Глаз Змея». Затем он готовится к бою с армией Дума. Конан и Субатай окружают холм кольями, ставят ловушки, а на видном месте привязывают принцессу.

Отряд Тулса Дума попадает в засаду, герои истребляют вражеских воинов одного за другим. Торгрим погибает, попав в ловушку, а Рексор убит Конаном. Во время поединка между Конаном и Рексором на помощь Конану приходит дух Валерии. После боя Конан возвращает себе меч своего отца со сломанным лезвием. Поняв, что бой проигран, Тулса Дум стреляет в принцессу отравленной стрелой. Субатай спасает принцессу от стрелы колдуна, она окончательно приходит в себя.

Принцесса помогает Конану незаметно проникнуть в храм Тулса Дума. Дум пытается загипнотизировать Конана, но ему это не удаётся. Конан обезглавливает Дума мечом своего отца, а голову сбрасывает вниз. Адепты Дума расходятся, Конан поджигает храм и возвращает принцессу домой.

Релиз

В 1980 году продюсеры начали рекламную компанию в поддержку фильма. Постеры были развешены в кинотеатрах по всему США. Для плакатов использовались рисунки Фрэнка Фразетты, которые были представлены на обложке романа Конан искатель приключений (англ. Conan the Adventurer) 1966 года[3][4]. Лаурентиис хотел, чтобы Конан-варвар вышел на экраны на Рождество 1981 года[5], но представители компании Universal потребовали продолжить редакторскую работу после того, как они посмотрели предварительную версию фильма в августе. Инсайдер из Голливуда сказал, что они были озабочены сценами насилия в фильме. Премьера была отложена до следующего года для внесения необходимых изменений[6]. Был вырезан ряд сцен из начала фильма (нападение Тулса Дума на деревню), в частности, крупный план отрубленной головы матери Конана[7]; после внесённых изменений композитору Бэзилу Поледурису пришлось срочно адаптировать написанный саундтрек[8]. В окончательный вариант фильма также не попал эпизод, в котором Суботай убивает монстра на вершине Башни змей, а также сцена, в которой Конан отрубает руку карманнику на базаре[9]. Милиус планировал, что длительность фильма составит 140 минут, однако финальная версия длилась 129 минут[10]. По словам Рона Кобба, расходы на съёмки фильма составили почти 20 миллионов долларов к моменту завершения проекта[11].

19 февраля 1982 года в Хьюстоне, штат Техас, было показано небольшое превью фильма. В последующие месяцы подобные превью были показаны в 30-ти городах по всей стране. В Вашингтоне любители кинематографа образовали длинные очереди на улицах, из-за которых стали появляться автомобильные заторы. Билеты в Денвере были очень быстро распроданы; в Хьюстоне более 1000 человек не успели приобрести билеты. Большинство людей, пришедших на просмотр превью, были мужчинами. Один из них отметил: «Бо́льшая часть аудитории состояла из них белых людей с короткой стрижкой; возраст соответствовал учащимся колледжа или университета. Это были не панки или рокеры, но очень многие из них были мускулистыми»[12]. 16 марта состоялась мировая премьера в Fotogramas de Plata на ежегодной церемонии награждения в Мадриде[13]. Месяц спустя фильм вышел на экраны Испании и Франции[14][15]. Распространением фильма за рубежом занималась корпорация 20th Century Fox[16]. Изначально Universal планировала, что премьера фильма в США состоится на выходных перед Днём памяти[17] — в это время начинается летний сезон и учебные заведения закрываются на долгие каникулы[18]. Однако во избежание конкуренции с другими ожидаемыми высокобюджетными фильмами, было решено перенести дату первого показа. Таким образом, 14 мая 1982 года фильм вышел экраны в 1 400 кинотеатрах по всему США[17].

Признание и охват

Отзывы и критика

Фильм получил смешанные отзывы критиков. Профессор Ганден отметил, что «на каждое положительный отзыв о фильме приходится два отрицательных»[19]. Эту ситуацию наглядно иллюстрируют мнения Роджера Эбера из Chicago Sun-Times (англ.) и Ричарда Шикела (англ.) из Time. Эбер назвал Конана-варвара «великолепное фэнтези для замкнутых подростков»[20], тогда как Шикел охарактеризовал фильм как «Star Wars для психопатов; глупый и отупляющий»[21].

Во время выпуска Конана газеты и журналы были склонны осуждать сцены насилия в голливудских фильмах; обычно в боевиках герой достигал своей цели путём уничтожения всех на своём пути[22][23]. Конан подвергся особенно активно критике за сцены насилия[16][23], которые Джек Кролл из Newsweek назвал «безрадостными и неприятными»[24]. В одной из статей для San Francisco Chronicle Стю Шрайберг посчитал, что всего в фильме было убито 50 человек[25]. Однако ряд других критиков имел другое мнение насчёт этих сцен. Так, Дэвид Денби (англ.) писал в своём обзоре для журнала New York Magazine, что сцены насилия — это одна из немногих положительных сторон фильма; тем не менее, такие эпизоды, как обезглавливание матери Конана не несут никакой смысловой нагрузки[26]. С другой стороны, Винсент Кэнби, Карлос Кларенс (англ.) и Паскаль Мэригью были единодушны в своём мнении касательно того, что сцены насилия не оправдали их ожиданий: замысел фильма и романы Говарда предполагали более жестокие эпизоды[27][28][29]. По мнению Пауля Сэммона, вырезание сцен для смягчения некоторых жестоких эпизодов привело к тому, что они стали «похожими на мультяшные»[10]. Сравнение с повестями Говарда также породило противоречивые мнения. Дэнни Пири и Ричард Шикел ожидали, что фильм, основанный на повестях и комисках будет лёгким или шаблонным; введение Милиусом ницшеанской идеологии, по их мнению, оказалось неподходящим решением[30][21]. Другие журналисты не были впечатлены тем, как Милиус воплотил идеи романов; Джеймс Уолкотт назвал его тяжёлым для восприятия, а Джек Кролл отметил, что сюжету не хватило содержательности[24][31]. Однако темы индивидуализма и язычества нашли поддержку среди зрителей; идея воина, который полагается только на своё мастерство и воли преодолеть все преграды на своём пути, понравилась многим молодым людям[32]. Уолкотт писал в Texas Monthly (англ.), что эти идеи привлекают «98-фунтовых слабаков, которые хотят втоптать в песок своих обидчиков и увидеть, как у крошки в бикини от восторга перехватит дыхание»[31]. Кролл считает, что аудитории понравилось насилие и резня, но к «философской начинке» многие отнеслись скептически[24]. Кроме того, преданным фанатам творчества Говарда не понравился созданный в фильме образ Конана. Также возникли разногласия касательно происхождения главного героя, так как в своих повестях Говард иначе описывал детство Конана[33]. Точку зрения этих фанатов поддерживает Керри Броугер[34], но Дерек Элли, Кларенс и Сэммон утверждали, что Милиус точно следовал идеологии, изложенной в работах Говарда[35][36][37].

Также в обзорах часто упоминалась игра Арнольда Шварцнеггера[16]. Кларенс, Пири, Ганден и Найджел Эндрюс были среди тех журналистов, которые положительно отзывались о ней. По их мнению, физическая форма бывшего бодибилдера позволяла ему выглядеть очень убедительно в роли варвара[30][29][38][39]. Эндрюс добавил, что Шварцнеггер в роли Конана обладал определённым шармом — из-за своего акцента — и благодаря этому фильм стал более привлекательным для фанатов[40]. Роял С. Браун из журнала Fanfare (англ.) не был согласен с этой точкой зрения и радовался тому факту, что все фразы актёра, которые он говорит во время фильма, заняли всего «две печатные страницы» [41]. Шикел охарактеризовал игру Шварцнеггера как «плоскую»[21]; Кролл описал актёра как «скучная груда мяса с острым мечом, коллаж человека с грудными и спинными мышцами, у которого меньше стиля и остроумия, чем у маленькой девочки»[24]. Сэндел Бергман удостоилась положительных отзывов; по мнению критиков, она привнесла в фильм грацию и динамичность[24][29]. Джеймс Эрл Джонс, по мнению Кларенса, исполнил роль Тулса Дума слишком фальшиво[29]. Броугер не критиковал ни одного актёра за их игру, возложив вместо этого всю вину на сценарий Милиуса[34].

Кассовые сборы и продажи

За первую неделю в мае 1982 года Конан-варвар собрал в прокате 9 479 373 долларов[2]. Кассовые сборы в Северной Америке составили 39 565 475 долларов и 29 286 000 долларов по всему миру, что в общей сложности составило 68 851 475[2]. Фильм оказался на 17-м месте среди самых кассовых фильмов Северной Америки 1982 года[42].

Фильм был выпущен на видеокассете 2 октября 1982 года. Уровень продаж оказался достаточно высок; с момента своего выхода Конан-варвар оказался в списке Billboard «Videocassette Top 40» (рус. 40 лучших фильмов на видеокассетах) и держался в нём 23 недели[43][44]. По мотивам Конана-варвара была создана новелла (англ.), написанная Лин Картер и супругами де Кампами[28][45]. Также Marvel выпустила комиксы по фильму, созданные по сценарию Михаэля Флейшера[nb 1].

Награды

Конан-варвар не получил никаких наград, но Hollywood Foreign Press Association (англ.) отметил игру Сэндел Бергман и присудил ей награду «Золотой глобус начинающей звезде года — актриса (англ.[46].

Саундтрек, написанный Бэзилом Поледурисом, получил 2-е место в списке лучших саундтреков к фильмам 1982 года по версии Films in Review[47], а в 2005 году номинирован American Film Institute (AFI) на внесение в список Лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет по версии AFI[48]. Также фильм оказался среди номинантов в список 10 лучших американских фильмов в жанре фэнтези по версии AFI в 2008 году, а главный герой был номинирован на внесение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI в 2003 году[49][50].

В ролях

Актёр Роль
Арнольд Шварценеггер Конан
Джеймс Эрл Джонс Тулса Дум
Макс фон Сюдов король Озрик
Сэндал Бергман Валерия

Интересные факты

  • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
  • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
  • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
  • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в пост-апокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено, и его события развиваются в далёком прошлом.
  • Учитель фехтования из Китая в одной из сцен фильма — это реальный японский учитель фехтования, тренировавший актёров.
  • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
  • Арнольд Шварценеггер номинировался на премию «Золотая малина» 1982 года за роль в этом фильме.
  • По словам режиссёра Дж. Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
  • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актерские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
  • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс Фон Зюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Зюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
  • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены. Первая — убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь. Второй удаленной сценой стал эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
  • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.

Ссылки и примечания

Примечания

  1. Подробнее о комиксе: Fleisher, Michael. Conan the Barbarian // 21. — New York, United States: Marvel Comics Group, 1982. — Т. 1. — ISBN 0-939766-07-8.

Ссылки

  1. Conan The Barbarian  (англ.). The Numbers. Nash Information Services. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 2 марта 2012 года.
  2. ↑ Conan The Barbarian  (англ.). Box Office Mojo. Internet Movie Database. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 2 марта 2012 года.
  3. Heritage, 2010, p. 118
  4. Sammon, 2007, pp. 26—27
  5. Segaloff, 1981
  6. Churcher, 1981, p. 12
  7. Sammon-a, 1982, p. 62
  8. ASC, 1982, p. 786
  9. Gunden, 1989, p. 27
  10. 1 2 Sammon-b, 1982
  11. Mitchell, Ferguson, Cobb, 1982, p. 20
  12. Harmetz, 1982
  13. ABC-b, 1982
  14. ABC-a, 1982
  15. Merigeau, 1982
  16. 1 2 3 Flynn, 1996, p. 48
  17. 1 2 BusinessWeek, 1982
  18. Kilday, 1999, pp. 40, 42
  19. Gunden, 1989, p. 15
  20. Conan the Barbarian  (англ.). Архивировано из первоисточника 30 апреля 2007. Проверено 5 августа 2012.
  21. 1 2 3 Schickel, 1982
  22. Sammon, 1982b
  23. 1 2 Andrews, 1995, pp. 108—109
  24. 1 2 3 4 5 Kroll, 1982
  25. Andrews, 1995, p. 141
  26. Denby, 1982, p. 68
  27. Mérigeau, 1982
  28. 1 2 Canby-a, 1982
  29. 1 2 3 4 Clarens, 1982, p. 28
  30. 1 2 Peary, 1986
  31. 1 2 Wolcott, 1982, p. 160
  32. Richards, 1997, p. 170
  33. Sammon, 2007, pp. 103—104, 108
  34. 1 2 Brougher, 1982, p. 103
  35. Elley, 1984, p. 151
  36. Sammon, 2007, p. 108
  37. Clarens, 1982, p. 27
  38. Gunden, 1989, pp. 15—16, 26
  39. Andrews, 1995, pp. 100, 105—106
  40. Andrews, 1995, p. 106
  41. Brown, 1982, p. 486
  42. Box Office Mojo - 1982 Chart 1982 Yearly Box Office Results  (англ.). Проверено 5 августа 2012 года.
  43. Billboard, 1982
  44. Billboard, 1983
  45. Canby-b, 1982
  46. HFPA—Awards Search—Sandahl Bergman  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 декабря 2009. Проверено 5 августа 2012.
  47. Cook, 1983, p. 120
  48. AFI's 100 Years of Film Scores Official Ballot  (англ.) (PDF). California, United States: American Film Institute (23 сентября 2005). Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 5 августа 2012.
  49. AFI's 10 Top 10 Official Ballot  (англ.) (PDF). California, United States: American Film Institute (January 2008).(недоступная ссылка) Проверено 5 августа 2012.
  50. AFI's 100 Years 100 Heroes & Villains 400 Nominated Characters  (англ.) (PDF). California, United States: American Film Institute (2003). Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 5 августа 2012.

Список литературы

Книги
Статьи в газетах и журналах
  • Segaloff, Nat. Special to The Globe // The Boston Globe : газета. — Massachusetts, United States: William O. Taylor II, 1981. — 0743-1791.
  • Churcher, Sharon. Intelligencer—Studio Brass Said to Cringe at 'Barbarian' Movie // 0028-7369.
  • Sammon, Paul. Conan the Barbarian // Cinefantastique : журнал. — Illinois, United States: Frederick S. Clarke, 1982. — В. 2 и 3. — Т. 12. — С. 28—63. — 0145-6032.
  • Musync: Computerized Music Editing // 0002-7928.
  • Sammon, Paul. Reviews—Conan the Barbarian // Cinefantastique. — Illinois, United States: Frederick S. Clarke, 1982. — В. 4. — Т. 12. — С. 49. — 0145-6032.
  • Harmetz, Aljean. Reporter's Notebook—Crowded Previews Thrust Universal's 'Conan' into Spotlight // The New York Times. — New York, United States: Arthur Ochs Sulzberger, 1982.
  • Fotogramas de Plata (испанский) // ABC. — Madrid, Spain: Prensa Española, 1982. — С. 48.
  • Conan el Bárbaro (испанский) // ABC. — Madrid, Spain: Prensa Española, 1982. — С. 7.
  • Mérigeau, Pascal Conan le Barbare (французский) // La Saison Cinématographique. — Paris, France: L'Ufoléis, 1982. — Т. 26. — С. 82. — 0019-2635.
  • Blockbuster Risks at the Box Office // 0007-7135.
  • Kilday, Gregg. The Industry—The Selling of Summer // 1522-9149.
  • Schickel, Richard. Cinema: Overkill // 0040-781X. Архивировано из первоисточника 13 января 2005.
  • Kroll, Jack. A Cut-up Called Conan // 0028-9604.
  • Denby, David. Sweat and Strain. — New York, United States: Cathleen Black, 1982. — В. 21. — Т. 15. — С. 68, 70. — 0028-7369.
  • Mérigeau, Pascal. Conan le Barbare (франц.). — Paris, France: L'Ufoléis, 1982. — Т. 26. — 0019-2635.
  • Canby, Vincent. Film View—Thoughts While Held Captive by an 'Escapist' Movie. — New York, United States: Arthur Ochs Sulzberger, 1982.
  • Clarens, Carlos. Barbarians Now // 3. — New York, United States: 0015-119X.
  • Wolcott, James. Movies // 7. — Texas, United States: Mediatex Communications, 1982. — Т. 10. — С. 154, 156, 158, 160. — 0148-7736.
  • Brougher, Kerry. Films: Conan Swings a Heavy Sword—and Misses. — California, United States: Toni K. Tuso, 1982. — С. 102—103. — 0279-0483.
  • Brown, Royal S. Soundtracks // 1. — New Jersey, United States: Joel Flegler, 1982. — Т. 6. — С. 483—491. — 0148-9364.
  • New on the Charts // 39. — New York, United States: Billboard Publications, 1982. — Т. 94. — 0006-2510.
  • Videocassette Top 40 // 9. — New York, United States: Billboard Publications, 1983. — Т. 95. — 0006-2510.
  • Canby, Vincent. Film View—Questions Grown in the Dark. — New York, United States: Arthur Ochs Sulzberger, 1982.
  • Cook, Page. The Sound Track—1982's Best Sound Tracks. — New York, United States: 0015-1688.
Интервью
  • Mitchell, Blake; Ferguson, Jim; Cobb, Ron. Conan, the Barbarian // 0273-7043.

См. также

Ссылки

  • Конан-варвар на сайте Universal Studios (англ.)
  • «Конан-варвар»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Conan the Barbarian (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • «Conan the Barbarian» (en) на сайте Metacritic

Конан-варвар (фильм).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06