28-09-2023
Коралина в Стране Кошмаров | |
Coraline | |
Тип мультфильма | |
---|---|
Жанр | |
Режиссёр | |
Автор сценария |
Генри Селик |
Роли озвучивали |
Дакота Фаннинг |
Композитор | |
Аниматоры | |
Студия |
Laika Entertainment, Pandemonium, Focus Features |
Страна | |
Время |
100 мин |
Премьера | |
IMDb |
ID 0327597 |
«Корали́на в Стране́ Кошма́ров» (англ. Coraline) — кукольный мультипликационный фильм, выпущенный на студии Laika Entertainment в 2009 году, экранизация одноименной детской повести Нила Геймана. Мультфильм был выпущен в кинотеатрах 6 февраля 2009 г., после мировой премьеры на Портлендском Международном Кинофестивале. Фильм оценён американской рейтинговой системой MPAA по уровню PG, как содержащий пугающие изображения, сленговые особенности языка и мрачный юмор. В Америке фильм собрал 16,85 млн долларов в течение первых выходных проката. Общий доход от проката в мире составил порядка 124 млн долларов[1].
Фильм является первым кукольным полнометражным мультфильмом, изначально снятым в 3D[2]. Лучший фильм 2009 года по мнению Американского института кинематографии (AFI)[3]. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар»[4].
Содержание |
Фильм начинается со сцены, в которой кто-то шьёт куклу девочки.
Корали́на Джонс вместе с любящими её, но постоянно занятыми работой родителями, переезжает на новое место жительства в Ашленд, штат Орегон. Исследуя ближний лес, Коралина сталкивается с беспризорным чёрным котом и одиноким мальчиком, который назвал себя именем Ва́йби Лова́т (англ. Wyborn Lovat[5], в русском дубляже — Закильберри, Заки). Мальчик дарит ей куклу, удивительно похожую на саму Коралину, которую он нашёл у своей бабушки. Кроме того, в том же доме, где живёт Коралина, проживают пожилые актрисы мисс Спи́нк и мисс Фо́рсибл, а также русский эмигрант-акробат по имени Сергей Александрович Боби́нски.
Исследуя квартиру, Коралина находит маленькую дверь, заложенную кирпичами. Помня о сне, в котором девочка видела «прыгающую мышку с глазами-пуговицами», она идёт к двери. Затем Коралина обнаруживает проход, простирающийся за этой миниатюрной дверью, который приводит её к точно такому же дому, в «Потусторонний мир». Прибыв туда, Коралина встречает людей с глазами-пуговицами, которые являлись копиями её матери и отца. Эти люди утверждают, что являются её «другими» родителями. Они показывают Коралине дом, который оказывается весьма роскошным и привлекательным. «Другие» мать и отец празднуют прибытие девочки восхитительным ужином, затем ведут Коралину в красивый, очаровательный сад. Они показывают своим видом, что очень любят Коралину, то есть здесь девочка якобы должна получить те чувства и вещи, которых она не имеет в своём реальном мире.
Заснув в потустороннем мире, Коралина просыпается в реальном мире. И в реальном мире Коралину предостерегают несколько раз: сначала Бобински, который якобы слышал от своих мышей, чтобы Коралина не ходила в маленькую дверь, мисс Спинк и мисс Форсибл гадают на кофейной гуще и говорят, что Коралину ожидает опасность, Вайби говорит о том, что он никогда не был в розовом замке, потому что это может быть опасно, и, наконец, реальная мама запирает ту самую дверцу и прячет от Коралины ключ от нее, говоря, что так будет безопаснее. Но, несмотря на кучу предостережений, Коралина продолжает посещать Потусторонний мир, где её также развлекают «другие версии» мальчика Вайби и соседей. Чёрный кот, который, находясь в Потустороннем мире, может говорить, сообщает Коралине, что «другая» мать и этот её мир — не более, чем набор ловушек, чтобы соблазнять детей, которые думают о том, что будто бы родители их не любят. Коралина отказывается верить кошачьим словам до тех пор, пока «другая» мать не предлагает ей остаться в Потустороннем мире, если она разрешит ей пришить пуговицы вместо глаз. Перепуганная девочка требует возвратить её к своим реальным родителям, тем самым возмутив «другую» мать, которая превращается в высокую, страшно худую, ужасного вида женщину и в наказание запирает Коралину в маленькой комнате позади зеркала. Там девочка находит трёх детей-призраков, попавших ранее в руки «другой» матери и отдавших ей свои глаза и душу.
С помощью «другого» Вайби Коралина сбегает в свой собственный мир, где обнаруживает, что её реальных родителей похитила «другая» мать.
«Настоящий» Вайби хочет забрать куклу, так хочет его бабушка, ведь это кукла её пропавшей в детстве сестры (чей призрак Коралина видела в чулане). Коралина понимает, что через эту куклу Ведьма наблюдает за миром и находит своих жертв, у которых не всё в порядке в жизни.
Взяв с собою чёрного кота и «камень наблюдения», который дали ей мисс Спинк и мисс Форсибл, Коралина возвращается в Потусторонний мир. Теперь задача девочки — освободить своих родителей и детей-призраков, для этого она бросает вызов «другой» матери, предлагая ей игру-сделку. Один за другим Коралина находит «глаза» детей-призраков (или, точнее, их души) и уничтожает чудовищных жителей Потустороннего мира, охраняющих эти души. Она также находит своих родителей и обманывает «другую» мать, тем самым открыв дверь в реальный мир. Однако не так просто оказалось избавиться от «другой» матери. Кисть её руки также проникает в реальный мир.
И хотя её родители находятся в безопасности (и не помнят о том, что с ними произошло), а дети-призраки отправились дальше в свою загробную жизнь, задача Коралины ещё не выполнена, поскольку соединяющая миры дверь все ещё существует, а «другая» мать непременно попытается завладеть находящимся у Коралины ключом. Коралина с помощью Вайби, спасающего её от ожившей кисти «другой» матери, сбрасывает ключ в заброшенный колодец.
В финальной сцене Коралина с родителями мирно работают в саду. Им помогают соседи, и родители Коралины уже не чуждаются их. Вайби приводит свою бабушку, миссис Ловат и Коралина начинает свой рассказ.
В период максимальной загруженности фильм вовлекал в себя усилия 450 человек, включая от 30 до 35 аниматоров и цифровых дизайнеров из «Группы Цифрового Дизайна» и более чем 250 человек технического персонала и проектировщиков. Один член команды был нанят специально, чтобы вязать миниатюрные свитеры и другую одежду для кукольных героев, используя вязальные спицы толщиной в человеческий волос[6].
Съёмки были организованы в помещении площадью порядка 13 тысяч квадратных метров. Стадия производства была разделена на 50 эпизодных зон, которые сами по себе состояли почти из 150 сборных композиций. Среди композиций были три викторианских особняка, 12-метровый яблоневый сад и модель города Ашленда (штат Орегон, США).
В фильме используется минимум компьютерной графики. В основном она использовалась для убирания швов с лиц персонажей и элементов поддержки кукол из кадра. Для создания тумана производили видеосъёмку настоящих клубов белого дыма, а огонь нарисован вручную на бумаге одним из традиционных аниматоров (впоследствии на него наложены компьютерные эффекты для большей реалистичности). Две сцены со значительным количеством компьютерной графики — разрушение и материализация Потустороннего мира и небо в сцене явления детей-призраков после их освобождения. Тем не менее, компьютерные технологии активно использовались для создания всего фильма — куклы сначала создавались в виде трёхмерных моделей на компьютере и потом «печатались» в пластике с помощью технологий трёхмерной печати. Для лицевой анимации использовалась техника замены фрагментов куклы. Все выражения лиц были «напечатаны» в виде отдельных элементов. Всего в фильме было использовано более 15 тысяч разных выражений лица у всех персонажей[2].
|
|
Там нужен задний фон, и я попросил Тадахиро, нашего главного художника, изобразить своё видение картины Ван Гога «Звёздная ночь».
Оригинальный текст (англ.)The background there, I asked Tadahiro, our main concept illustrator to do his version of "Starry Night," the Van Gogh painting.
К «Коралине» североамериканские критики, в целом, отнеслись положительно.
У фильма в настоящее время есть 90%-ная «Подтверждённо Свежая» оценка на «Rotten Tomatoes» и 79 из 100 баллов на сайте «Metacritic», что указывает на общие благоприятные оценки зрителями.
Согласно Полу Дергарабедиану — аналитику кинобизнеса из «Media by Numbers», фильм получил «грязными» порядка 16 миллионов долларов в течение первого уикэнда, по всему миру — 192 миллионов долларов. До выпуска фильма Дергарабедиан полагал, что компания «Laika»: «должна быть действительно рада», даже если бы сумма проката составила порядка 10 миллионов долларов в первый уикэнд.
В интервью MTV с режиссером фильма Генри Селиком он заявляет, что «всегда есть вариант для продолжения… Я хотел бы сделать что-нибудь ещё по произведениям Нила».
Музыка из мультфильма «Коралина в стране кошмаров» была выпущена на студии звукозаписи «E1 Music» в цифровом виде 3 февраля 2009 и доступна в продаже с 24 февраля 2009. Песни выполнены французским композитором Бруно Куле, а песня «песня Другого Отца» исполнена группой «They Might Be Giants».
Веб-сайт мультфильма «Коралина в стране кошмаров» представляет собою исследовательскую интерактивную игру, в которой игрок может просмотреть мир Коралины. Данный сайт выиграл в 2009 году «Сетевое Вознаграждение» за «Лучшее Использование Графических Символов Мультипликации или Движения». Там же мультфильм номинировался и в категории «Кино и Фильм».
16 июня 2008 года компания «D3Publisher America» объявила о начале разработки видеоигры, основанной на мультфильме. Разработка и создание игры было проведено в студии «Papaya Studio» для приставок «Wii» и «PlayStation 2» и в студии «Art Co.» для «Nintendo DS». Игры были выпущены 27 января 2009 г., незадолго до выхода мультфильма на экраны.
Коралина в Стране Кошмаров.