Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Культура глушения

23-10-2023

Культура глушения (англ. Culture jamming) — это тактика, используемая различными антипотребительскими общественными движениями[1], которая стремится нарушить или подорвать основные принципы массовой культуры, в том числе показывая механизмы действия корпоративной рекламы, с помощью её видоизменения. Своими творческими актами сторонники глушения надеются повлиять на поведение людей и мотивировать занять их более активную позицию. По словам представителей культуры глушения эти действия являются катализатором социальных изменений, вызывая сильные эмоции у потребителей. Партизанская семиотика иногда используется как синоним термина культура глушения.[2][3] Также культура глушения часто рассматривается как одна из форм «рекламных диверсий» (англ. subvertising). Термин culture jamming впервые употребила американская группа Negativland при релизе их альбом 1984 года JamCon '84. Этот термин происходит от понятия глушения радио (англ. radio jamming).[4]

См. также

Примечания

  1. Binay, Ayse (2005) `Investigating the Anti-consumerism Movement in North America: The Case of Adbusters', unpublished dissertation, University of Texas.
  2. Images of the street: planning, identity, and control in public space By Nicholas R. Fyfe, p.274
  3. Aesthetics and Radical Politics, p.36
  4. Culture Jamming: Semiotic Banditry in the Streets, in Cultural Studies Department: University of Canterbury, Christchurc


Культура глушения.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06