23-10-2023
Культура глушения (англ. Culture jamming) — это тактика, используемая различными антипотребительскими общественными движениями[1], которая стремится нарушить или подорвать основные принципы массовой культуры, в том числе показывая механизмы действия корпоративной рекламы, с помощью её видоизменения. Своими творческими актами сторонники глушения надеются повлиять на поведение людей и мотивировать занять их более активную позицию. По словам представителей культуры глушения эти действия являются катализатором социальных изменений, вызывая сильные эмоции у потребителей. Партизанская семиотика иногда используется как синоним термина культура глушения.[2][3] Также культура глушения часто рассматривается как одна из форм «рекламных диверсий» (англ. subvertising). Термин culture jamming впервые употребила американская группа Negativland при релизе их альбом 1984 года JamCon '84. Этот термин происходит от понятия глушения радио (англ. radio jamming).[4]
Культура глушения.