26-09-2023
ОАО «РСК «МиГ» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Сергей Коротков (генеральный директор) |
Отрасль | |
Продукция |
Авиационная техника военного назначения |
Оборот |
▲30 млрд руб. (2013 год)[2] |
Чистая прибыль |
▲ 50,5 тысяч руб. (2013 год) |
Число сотрудников |
более 14,5 тысяч[3] |
Сайт |
www.migavia.ru |
ОАО «РСК „МиГ“» (полное наименование Открытое акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москва.
В состав компании входит бывшее Отдельное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Микоян и Гуревич.
ОАО «РСК „МиГ“» является правопреемником ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. Правительство России выдало РСК «МиГ» лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения. РСК «МиГ» — официальный головной контрактор министерства обороны РФ[3]
Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года при поддержке его брата — партийного деятеля Анастаса Микояна путем выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян, закончивший за 2 года до этого академию Жуковского и не имевший за плечами никакого самостоятельного опыта проектирования самолетов. Заместителем Микояна стал опытный конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из бывших сотрудников КБ Поликарпова.
Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченный человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»— И-185 [1]
Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).
100 % акций ОАО «РСК „МиГ“» принадлежат ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Генеральный директор — Сергей Коротков[4]
Компания специализируется на выпуске воздушных судов военного назначения. В состав компании РСК «МиГ» входят:
В 2009 году РСК «МиГ» стала крупным получателем государственной антикризисной помощи: в уставный капитал компании из бюджета было внесено 30 млрд руб. Выручка компании за 2009 год составила 24,4 млрд руб. Портфель заказов компании на апрель 2010 года достиг $6,8 млрд.[6]
Наименование | Количество | Заказчик |
---|---|---|
МиГ-29Б | 10 | ВВС Бирмы |
МиГ-29СЭ | 6 | ВВС Бирмы |
МиГ-29К | 29 | ВМС Индии |
МиГ-29М/М2 ? | 24 | Ближний Восток, изначально Сирия, на данное время контракт заморожен[7] |
МиГ-29К | 24 | ВМФ РФ[8] |
Самолёты марки «МиГ» | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 |
Ударные | МиГ-23 • МиГ-27 |
Разведывательные | МиГ-15Рбис • МиГ-21Р • МиГ-25Р |
Учебно-тренировочные | МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-21У, УС, УМ • МиГ-23УБ • МиГ-25ПУ, РУ • МиГ-29УБ • МиГ-АТ |
Многоцелевые транспортные | МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 |
Проекты | И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» |
Авиационные конструкторские бюро СССР после Второй мировой войны | |
---|---|
МАПО МиГ.