Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

МиГ-35

21-07-2023

МиГ-35
МиГ-35Д на МАКС-2007
Тип легкий фронтовой истребитель
Разработчик РСК «МиГ»
Производитель «Сокол»
Главный конструктор Николай Николаевич Бунтин
Первый полёт 1997 год
Начало эксплуатации 2013 года (план)
Статус ожидается производство
Единиц произведено 3 на 2009 год[1]
Стоимость единицы около 1,35 млрд рублей
около 45 млн долларов США (экспортная)
Базовая модель МиГ-29
МиГ-29М
 Изображения на Викискладе


МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F (англ. точка опоры)) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29. Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

Содержание

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» [2] увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.[3] Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения

На сентябрь 2009 года [4], можно говорить, что РЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м на дальности 148 км, сопровождать до 30 из них и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км; для отечественных ВВС ведутся работы по достижению обнаружения целей на дистанциях более 200 км.

В 2010 году, начато серийное производство РЛС «Жук-А» — планируется произвести 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.[5].

Силовая установка включает в себя два ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Производство

Производство МиГ-35 планируется развернуть на нижегородском заводе «Сокол» с рубежа 20132014 годов [6]. Шансы на производство МиГ-35 значительно возрастают[источник не указан 305 дней], в связи с планами ВМФ РФ по закупке 24 самолетов [7] МиГ-29К, которые очень технологически близки с МиГ-35.[источник не указан 602 дня] Также, по состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К [8].

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. По слухам, на первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания[9]. Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale[10][11] Причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели, продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК[12][13].

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г.[1] (до 2002 г. МиГ-29М "Изделие 9-15/4", б/2 154 "синий", с/н 296.09.05554)[14].
  • Опытный экземпляр МиГ-35 "Изделие 9-61", б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г.[1]
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д "Изделие 9-67", б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ ("Изделие 9-47", б/н 947 "синий") летом 2009 г.[1]

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса пустого: 11000 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17500 кг
  • Максимальная взлетная масса: 23500 кг
  • Масса топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс
    • Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Масса двигателя: 1055 кг
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте: 2100 км/ч (2,0М)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Практическая дальность:
    • без ПТБ: 2000 км
    • с ПТБ: 3000 км
  • Продолжительность полёта: 2,2 ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: 0,77
    • при нормальной взлётной массе: 1,03
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
  • ЭПР: < 1 м² (без внешних подвесок)

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
    ракеты малой дальности Р-73
    противокорабельные Х-31А и Х-35
    противорадиолокационные Х-31П
    ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
    свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Авионика

  • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
  • наземной цели: до 60 км

Примечания

  1. ↑ 1819-1754.
  2. Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
  3. Ради индийского тендера МиГ-35 оснастили РЛС «Жук-АЭ», «Известия», 09.12.2008
  4. Разработан новый радар для МиГ-35, Lenta.ru, 17.09.2009
  5. В России начато серийное производство РЛС "Жук-АЭ" // Газета "Известия", Москва, izvestia.ru. — 15:49 18 января 2010.
  6. Производство истребителей МиГ-35 начнется в 2013-2014 годах // РИА Новости. — 19:08 13 августа 2009 года.
  7. Сначала Индии, потом своим // Vedomosti.ru. — 24 сентября 2009.
  8. Индия купила у России 29 истребителей МиГ-29К // Rambler Media Holding. — 12 марта 2010.
  9. Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru, 06.04.2010
  10. Россия выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей  (Проверено 29 апреля 2011)
  11. Финалистами тендера на поставку Индии 126 многоцелевых истребителей выбраны европейский "Тайфун" и французский "Рафаль"  (Проверено 29 апреля 2011)
  12. Engines and radar to blame for MiG-35 failure in MMRCA contest
  13. Россия проиграла крупнейший оружейный тендер
  14. Yefim Gordon Mikoyan MIG-29.. — England: «MIDLAND», 2006. — С. 196. — 511 с. — ISBN (10) 1 85780 231 4

Сборка стабилизатора МиГ-35 началась на ПК№-1 в г. Луховицы

Ссылки

  • Миг-35 на Airliners.net
  • Описание МиГ-35 на сайте Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»
  • МиГ-35 на МАКС-2007 (видео на Youtube)
  • МиГ-35 — мост к новому поколению. По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов, nvo.ng.ru, 2007-08-17
  • Рынок для МиГ-35 оценивается в 500 самолетов — Владимир Барковский
  • Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты, Periscope2.ru
  • МиГ-35 на сайте «Уголок неба»

МиГ-35.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06