Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Мармарай

14-10-2023

Мармарай (Marmaray)
Область применения железнодорожный
Пролегает под пролив Босфор
Место расположения Стамбул, Турция
Тип подводный, погружной
Общая длина 1,8 км

Мармарай — подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, строящийся для соединения европейской и азиатской части Стамбула. Тоннель является частью проекта «Мармарай» по модернизации железнодорожной системы Стамбула.[1] По завершении строительства он будет самым глубоким подводным погружным тоннелем. Название Мармарай (Marmaray) происходит от объединения турецкого слова «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля) и слова «ray», что означает рельс.

Проект

Проект предполагает строительство 13,6 км путей для пересечения Босфора и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей Гебзе (Gebze) и Халкалы (Halkalı). Босфор будет пересекаться сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн.[2] Секции будут установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4.6 метра земли.[2]. Въезд в туннель будет расположен в Казлычешме (Kazlıçeşme) на европейском берегу и Айрылыкчешме (Ayrılıkçeşme) на азиатском. Новые подземные станции будут построены в Еникапы (Yenikapı), Сиркеджи (Sirkeci) и Ускударе (Üsküdar). Еще 37 наземных станций вдоль железнодорожной линии будут реконструированы или отреставрированы [3][4] Станция в Еникапы будет соединена с линией метро и линией легкого метро.[5] Реконструкция пригородной железной дороги предусматривает строительство параллельного третьего пути, что позволит увеличить пропускную способность до 75 000 пассажиров в час в каждом направлении. Также должна быть модернизирована система сигнализации для сокращения интервалов между поездами до двух минут.[6] Планируемое время поездки из Гебзе в Халкалы составит 104 минуты.[3]

Строительство началось в мае 2004 года. Собственно тоннель был завершен 23 сентября 2008 года, а официальная церемония открытия тоннеля прошла 13 октября.[7] [8] Завершение всего проекта ожидается в 2012 году [2] Первые коммерческие перевозки ожидаются в 2012 или 2013 году[8]

После завершения проекта доля железнодорожного транспорта в транспортной системе Стамбула предположительно увеличится с 3,6 % до 27,7 %. Это позволит Стамбулу занять третье место по данному показателю после Токио (60 %) и Нью-Йорка (31 %).[4]

В феврале 2010 года газета «Railway Gazette International» сообщила о том, что руководство проекта нанимало консультантов для изучения возможностей тоннеля в сфере грузовых перевозок.[9]

Примечания

  1. Министерство транспорта Турецкой Республики
  2. ↑ «The Big Dig» Wired Magazine. Sept. 2007
  3. ↑ Facts and figures, web page at the Marmaray web site. Accessed on-line September 24, 2007.
  4. ↑ Travel time and alignment, web page at the Marmaray web site. Accessed on line, 24 September 2007.
  5. Istanbul Metro and LRT, web page at the Marmaray web site. Accessed on-line September 24, 2007.
  6. Istanbul, web page at urbanrail.net. Accessed on line September 24, 2007.
  7. Final tubes sunk on Bosphorus Tunnel, International Railway Journal, November 2008.
  8. ↑ Marmaray tunnel completed, Railway Gazette International 2008-10-20
  9. Contracts February 2010, Railway Gazette International 2010-02-09

Ссылки

  1. Официальный сайт проекта
  2. Стамбульский технический университет.
  3. Статья BBC о проекте.
  4. Официальный сайт Министерства транспорта Турецкой республики
  5. Мега-стройки. Большие босфорские раскопки д/ф о строительстве тоннеля

41°01′09.42″ с. ш. 28°59′48.11″ в. д. / 41.019283° с. ш. 28.996697° в. д. (G) (O)

Мармарай.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06