21-10-2023
«Минская»
Солнцевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
Солнцевская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Минская» — строящаяся станция Солнцевской линии Московского метрополитена[2][3]. Она будет находиться рядом с пересечением Кутузовского проспекта и Минской улицы.[4][5] Станцию планируется открыть к 1 сентября 2015 года.[6]
Содержание |
В первоначальном варианте станция была частью Солнцевско-Мытищинской хорды. Затем часть хорды «отсекли», оставив участок до станции «Парк Победы» (тогда же было принято решение об открытии последней). В 2002 году была предложена Солнцевская линия лёгкого метро с маршрутом Юго-Западная — Новопеределкино (станция метро), оставив участок «Парк Победы» — «Олимпийская деревня» «не у дел». Это был ориентировочный проект, вероятный к созданию (этот вариант долгое время печатался на схемах — до тех пор, пока не были достроены и отображены как действующие перегонные тоннели между «Трубной» и «Марьиной Рощей»), но от него отказались из-за вероятной перегрузки «Юго-Западной», вернувшись к более ранним планам. Этот вариант также наконец-то проведёт метро между западными частями Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, в район, ранее не имевший метро в шаговой доступности, разгружая вышеназванные, а также Филёвскую линии. В будущем линию ожидает вливание в Калининскую и создание в будущем новой, вероятно, она будет названа Перовско-Солнцевской, несмотря на первоначальные планы провести ту в Митино.
4 апреля 2013 года было сообщено о принятии решения вместо технической станции (эвакуационного выхода) на перегоне «Парк Победы» — «Ломоносовский проспект» построить полноценную станцию „Минская“, которая будет увязана с планируемым южным дублером Кутузовского проспекта и с небольшим пересадочным транспортным узлом.[7]
В апреле 2013 года заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что имеющееся на сегодня название строящейся станции «Минская» не является окончательным, а носит только «рабочий характер», как например и названия остальных новых станций, строительство которых ведется на Калининско-Солнцевской линии. Окончательное название станции, предположительно, будет выбрано путем интернет-голосования.[8][9]
8 февраля 2013 начата прокладка левого тоннеля в сторону «Парка Победы»[10]. Длина перегона составит 4,9 км, в месяц в среднем будут проходить 250 метров[11]. 4 апреля 2013 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Парка Победы». Длина составит 4,9 км, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила» будет двигаться со скоростью 250 метров в месяц. Предполагается, что работа завершится в апреле 2014 года. Тогда же было объявлено о том, что «Минская», все-таки, вернется и будет полноценной станцией[12].
Ранее это название имела станция Арбатско-Покровской линии московского метро. Затем станцию отменили (так как на перегоне «Парк Победы» — «Кунцевская» планировались две станции — «Славянский бульвар» и «Минская». Было решено отменить первую, но жители Давыдково отстояли свою станцию, и отменили «Минскую».
Минская (станция метро, Москва).