13-10-2023
«Мичуринский проспект» | |
---|---|
Большая кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район | Раменки |
Округ | Западный |
Расположение | Раменки |
Дата открытия | 7 декабря 2021 года[1] |
Проектное название | «Лобачевская», «Улица Удальцова» |
Тип | колонная трёхпролетная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 19 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Переходы на станции | Мичуринский проспект |
Выход к улицам | Удальцова, Мичуринский проспект |
Наземный транспорт | А: м17, 120, 325, 661, 715, 830 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Аминьевская и Проспект Вернадского |
Медиафайлы на Викискладе |
«Мичу́ринский проспе́кт» — станция Московского метрополитена на юго-западном участке Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Солнцевской линии. Расположена в районе Раменки (ЗАО), вдоль улицы Удальцова у её пересечения с Мичуринским проспектом, по которому и получила своё название. Открытие станции состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская»[1].
Станция расположена в 36-м микрорайоне Раменок вдоль улицы Удальцова у её пересечения с Мичуринским проспектом. Имеет два вестибюля, подземный юго-восточный и наземный северо-западный, а также переход на станцию «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.
Выход из подземного вестибюля организован в подземный пешеходный переход. Наземный вестибюль расположен на нечётной юго-восточной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой отдельное одноэтажное здание, которое является общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линии. Вестибюль и здание станции Солнцевской линии соединены надземным крытым пешеходным мостом, через который можно попасть на второй уровень станции Солнцевской линии[2][3]. До открытия станции Большой кольцевой линии мост выполнял функцию надземного пешеходного перехода: с его помощью пешеходы могут пересечь Мичуринский проспект. Надземный переход имеет два коридора, разделённых стеной — широкий для пешеходов на территории метрополитена, прошедших через турникеты, и узкий для обычных пешеходов, не вошедших из города в метро[4]. Это единственный в Москве надземный переход, соединяющий две подземные станции метро.
Наземный северо-западный вестибюль
Интерьер надземного перехода по мосту над Мичуринским проспектом между станциями Большой кольцевой и Солнцевской линий
Интерьер северо-западного вестибюля, проход в сторону выхода и надземного перехода
Интерьер северо-западного вестибюля, вид в сторону входных турникетов
Интерьер северо-западного вестибюля, проход к эскалаторам (вдали) и турникетам на выход (справа)
Интерьер турникетного зала юго-восточного подземного вестибюля, выход со стороны эскалаторов
Этот раздел не завершён. |
Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро — АО «Мосинжпроект».
На 22 декабря 2021 года станцией пользуется более 18 тысяч человек ежедневно[13].
Построенная китайскими специалистами, станция имеет прямые отсылки к искусству этой страны. Главной темой оформления является китайский иероглиф, означающий дружбу, в окружении растительных гирлянд, которые напоминают о работах биолога Ивана Мичурина. Колонны ярко-алого цвета соответствуют национальному цвету Китая.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[14]:
Скамейка и станционный зал, вид под углом
Колонны, скамейки и потолок станции, вид сбоку
Вид в сторону эскалаторов
Платформа, путевая стена и потолок над путём
Название станции с шрифтовым написанием студии Артемия Лебедева на путевой стене
Платформа, путь и стена зоны эскалаторов
Электропоезд 81-775/776/777 «Москва-2020» прибывает на станцию
Посадка в электропоезд 81-775/776/777 «Москва-2020»
Торцевая часть зала и портал тоннеля
Эскалаторы северо-западного наземного вестибюля станции
Подъём по эскалатору в северо-западный наземный вестибюль и переход по мосту на одноимённую станцию Солнцевской линии
Подъём по эскалатору и выход в город через юго-восточный подземный вестибюль
Мичуринский проспект (станция метро, Третий пересадочный контур).