Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Большая кольцевая линия

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
 Большая кольцевая линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка:

11 августа 1969 года[1]
26 февраля 2018 года[2]

Длина:

69[3] км

Количество станций:

31 (8 открыты)[3]

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

7

Наземные участки:

нет

Электродепо:

ТЧ-3 «Измайлово»[3]

 Интерактивная схемаi

⊖ свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияКаховская линияБольшая кольцевая линияКалининско-Солнцевская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоКожуховская линияЛиния в посёлок Коммунарка
 
 Большая кольцевая линия
Строятся
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Печатники
Текстильщики
оборотный тупик
Кожуховская линия
Нижегородская улица
ТЧ «Нижегородское»
Авиамоторная
Лефортово
оборотный тупик
Рубцовская
Стромынка
Ржевская
Шереметьевская
оборотный тупик
ССВ к Савёловской
Нижняя Масловка
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
оборотные тупики
Шелепиха
ССВ к Парку Победы
оборотный тупик
Деловой центр
оборотный тупик
планируемая Бирюлёвская линия
Строятся
Улица Народного Ополчения
Нижние Мнёвники
оборотные тупики
Терехово
Можайская
Давыдково
ТЧ «Аминьевское»
оборотные тупики
Аминьевское шоссе
Мичуринский проспект
Проспект Вернадского
оборотные тупики
Улица Новаторов
ССВ к Улице Строителей
Воронцовская
Зюзино
Каховская линия
оборотные тупики
Каховская
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Варшавская
съезд с Каширской
Каширская
съезд к Коломенской
оборотный тупик

Большая кольцевая линия (сокращённо БКЛ[4][5]; рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — частично открытая линия Московского метрополитена; замкнуть кольцо полностью планируется в 2022 году[6]. 26 февраля 2018 года в составе первой очереди строительства открыт участок «Петровский парк» — «Деловой центр»[7]. Длина первого участка Большой кольцевой линии составила 10,51 км, второго составит 10,1 км[8], а общая протяжённость линии будет 69 км[3].

Первоначально «Третьим пересадочным контуром» новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия[9]. Выбор эксплуатационного (официального) названия линии проведён по итогам голосования на портале «Активный гражданин»[10], в котором победил и был поддержан мэром[11] вариант «Большая кольцевая линия»[12].

На схемах метро 2017—2018 годов линия обозначена бирюзовым цветом (ранее — чёрным[13]) и числом . Ранее номер 11 на схеме имела Каховская линия, которая станет частью Большой кольцевой и номер которой временно сменили на 11А. Участок Большой кольцевой линии от станции «Шелепиха» до станции «Петровский парк» обозначен также жёлтым цветом, поскольку используется совместно с Солнцевской линией в рамках маршрутного движения.

История

Ещё в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. Линия должна была пройти на расстоянии двух-трёх станций от уже строившейся тогда кольцевой линии.

По Генеральному плану 1971 года было предусмотрено строительство второй кольцевой линии Московского метрополитена, которая должна была включить Каховскую линию и участок Сокольнической линии «Черкизовская» — «Улица Подбельского» (ныне — «Бульвар Рокоссовского»).

Были построены участки «Каширская» — «Каховская» Каховской линии и «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии. Для реализации этого проекта были созданы заделы под пересадку на будущую станцию большого кольца на станциях «Проспект Вернадского», «Октябрьское Поле»[14] и «Кузьминки».

Во второй половине 1980-х годов возник проект создания четырёх хордовых линий[15], однако перевес получила идея «кольца»[16]. Во второй половине 2000-х годов было предложено вернуться к проекту хордовых линий, расположенных в центральной части на расстоянии 1—3 станций от существующей Кольцевой линии и связанных между собой пересадками[15]. Ходынская линия задумывалась как первый участок, проходящий от станции «Выставочная» через станции «Полежаевская» и «Динамо» к «Савёловской»[17].

12 февраля 2011 года было предложено построить станции «Пресня», «Шелепиха» и «Мнёвники» только в конструкциях в связи с их расположением в промзоне[18][19], а 21 февраля было подтверждено, что Кожуховская линия станет составной частью новой линии и будет состыкована с ним на станции «Нижегородская улица»[20].

Летом 2011 года были разработаны проекты станций первой очереди — все они будут иметь типовую конструкцию, но различаться цветовой гаммой и деталями оформления[21].

В октябре 2011 года Метрогипротранс представил план по объединению проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть Третьего пересадочного контура будет объединена с южной частью Большого кольца (в этот участок, в частности, входит Каховская линия)[17][22][23]. По планам 2014 года Большая кольцевая линия планируется в виде кольца с ответвлениями в сторону «Делового центра» и «Некрасовки» (Кожуховская линия).

В сентябре 2014 года решение было окончательно принято в пользу кольцевого движения, «поскольку организация хордового слишком затратна как с финансовой, так и с организационной точки зрения». Временное хордовое беспересадочное движение планируется запустить от «Некрасовки» до «Делового центра» через северный участок Большой кольцевой. С постройкой южной части хорды перерастут в кольцо, и тем, кто едет от начала и до конца бывшей хорды, придётся делать пересадку на Большой кольцевой.

После открытия Северного участка линии рассматривалась организация временного маршрутного движения от «Некрасовки» до «Рассказовки». В этом случае Кожуховская линия, верхний полукруг Большой кольцевой и Солнцевская линия вместе образовывали бы самый длинный маршрут метро в Европе, длиной около 60 км[24].

Перенос сроков

Сроки сдачи как первой очереди Большой кольцевой линии, так и всей линии в целом, неоднократно переносились[25].

В конце 2009 года было заявлено, что строительство первой очереди Большой кольцевой линии (Ходынской линии) предполагается провести в трёхлетний срок, со сдачей проекта к 2015 году[26].

Летом 2011 года были опубликованы новые планы, согласно которым первую очередь линии планировалось построить к 2014 году[21].

Согласно планам 2012 года, первый участок Большой кольцевой линии планировалось открыть в декабре 2015 года, а построить линию полностью предполагалось к 2019 году. В мае 2012 года были планы построить к 2015 году участок «Хорошёвская» — «Кунцевская»[27].

По планам 2014 года ввод первоочередного участка линии был запланирован на 2016 год.

По состоянию на 2015 год, в 2017—2018 годах планировалось построить 15 станций, в том числе запустить движение на участке от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» (протяжённость участка 12,4 км)[28]. В августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год[29].

В марте 2017 года открытие первого участка Большой кольцевой линии планировалось на лето того же года, в апреле — на осень, осенью — на конец года, в декабре его перенесли на начало 2018 года[25].

В январе 2018 года пуск первого участка был назначен на конец февраля (и 26 февраля 2018 года пуск этого участка был совершён), а срок завершения строительства всей линии сместился на 2021—2022 годы[30].

Строительство

В ноябре 2011 года началось строительство первого участка Большой кольцевой линии[31]. В апреле 2013 года на 24 площадках первоочередного участка линии протяжённостью 13,7 км работали 1400 человек и 3 тоннелепроходческих комплекса[32].

26 января 2016 года было объявлено о начале строительства второго участка Большой кольцевой линии от «Рубцовской» до «Авиамоторной»[33].

В феврале 2017 года было начато строительство станции «Шереметьевская»[34], в мае — строительство станции «Ржевская»[35], в июле — строительство станции «Стромынка»[36].

23 июня 2017 года начались строительные работы на участке, включающем станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»[37].

28 июня 2017 года началось строительство южного участка, включающего станции «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино»[38].

8 сентября 2017 года мэр Москвы С. С. Собянин провёл технический пуск и сообщил, что строительство участка линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» закончено. Движение для пассажиров будет запущено по окончании пусконаладочных работ, которые продлятся несколько месяцев[39].

16 ноября 2017 года началось строительство юго-восточного участка, включающего станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар»[40].

Станции

Трассировка первого участка Большой кольцевой линии.
Техническое открытие и поездка делегации мэра Москвы на автомотрисе СМДК-Мтр по первому участку линии.
 Солнцевская линия
 Большая кольцевая линия
 
БКЛ к Нижней Масловке
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
Деловой центр
Парк Победы
Минская
Ломоносовский проспект
Раменки
Схема Большой кольцевой линии после запуска всех участков.

В рамках первой очереди 26 февраля 2018 года открыты станции на Северо-западном участке кольца[41]:

На участке «Шелепиха» — «Петровский парк» организована совместная эксплуатация Большой кольцевой и Солнцевской линий, поэтому на указателях и схемах он отмечен двумя цветами и двумя номерами.

В конце 2018 года линия будет продлена, и в составе Северо-западного участка откроется ещё одна станция — «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савёловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии)[3].

2019 год

В 2019 году[3] планируется запуск Северо-восточного участка (от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы», планируется к открытию в составе Кожуховской линии[42]):

Также планируется организовать переход со станции «Нижегородская улица» на станцию Нижегородская Московского центрального кольца, построенную в 2016 году, и на платформу Карачарово Горьковского направления МЖД, которую для этого планируется сдвинуть к западу, ближе к строящемуся ТПУ «Рязанская».

Также на 2019 год запланирован пуск двух станций Западного участка[3]:

2020 год

Открытие следующих участков Большой кольцевой линии запланировано на 2020 год[3]:

Каховская линия при этом будет включена в состав Большой кольцевой линии. Построенная в 1969 году линия нуждается в реконструкции с прекращением движения на несколько месяцев для включения в состав Большой кольцевой. В 2020 году планируется замкнуть линию в кольцо, после чего участок, не являющийся его частью и включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», предполагается передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии[43].

2021 год

2022 год

Полное открытие Большой кольцевой линии намечено на 2022 год[44][45].

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Депо Годы эксплуатации
ТЧ-3 «Измайлово» с 2018

Количество вагонов в составах

Количество вагонов Годы
7 с 2018

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Типы вагонов Годы
81-760/761 «Ока» с 2018

Пересадки

Существующие пересадки

Пересадка на линию со станции на станцию
 Замоскворецкая Петровский парк
Каширская
Динамо
Каширская
 Филёвская Деловой центр Выставочная
 Таганско-Краснопресненская Хорошёвская Полежаевская
 Солнцевская Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
 Серпуховско-Тимирязевская Каховская Севастопольская
 Московское центральное кольцо Шелепиха
Хорошёвская
Шелепиха
Хорошёво

Планирующиеся пересадки

Пересадка на линию со станции на станцию
 Сокольническая Стромынка
Проспект Вернадского
Сокольники
Проспект Вернадского
 Арбатско-Покровская Рубцовская
Можайская
Электрозаводская
Кунцевская
 Филёвская Можайская Кунцевская
 Калужско-Рижская Ржевская
Воронцовская
Рижская
Калужская
 Таганско-Краснопресненская Текстильщики Текстильщики
Калининско-Солнцевская Мичуринский проспект
Деловой центр
Авиамоторная
Мичуринский проспект
Деловой центр
Авиамоторная
 Серпуховско-Тимирязевская Нижняя Масловка Савёловская
 Люблинско-Дмитровская Шереметьевская
Печатники
Марьина роща
Печатники
 Московское центральное кольцо Нижегородская улица Нижегородская
 Кожуховская Нижегородская улица Нижегородская улица

Депо

Изначально планировалось, что обслуживать Большую кольцевую линию будет электродепо «Хорошёво»[49], которое хотели построить вблизи Хорошёвского шоссе. Но власти не смогли договориться с собственником площадки под это депо, и в официальных планах 2012 года депо «Хорошёво» уже не значилось[50]. С ноября 2012 года рассматривалась возможность использовать для обслуживания Большой кольцевой линии электродепо «Фили», для этого были запроектированы две однопутные служебные соединительные ветви, однако спустя 2 года от этого варианта решено было отказаться. В 2015 году в проект первой очереди Большой кольцевой линии была добавлена вторая соединительная ветвь на Солнцевскую линию для совместной эксплуатации двух линий. С 2018 года выдача составов на объединённую линию производится из электродепо «Измайлово» по съездам к западу от станции «Парк Победы». После открытия электродепо «Солнцево», депо «Измайлово» прекратит обслуживать Большую кольцевую линию, его функции возьмёт на себя нововведённое депо. В перспективе линию будет обслуживать электродепо «Замоскворецкое», построенное на участке Каховской линии, которая в дальнейшем должна стать частью Большой кольцевой. Также будет реконструирован бывший Московский вагоноремонтный завод им. В. Е. Войтовича в депо «Нижегородское» и построено новое депо «Аминьевское»[источник не указан 209 дней].

См. также

Примечания

  1. В составе Горьковско-Замоскворецкой линии
  2. [1]
  3. ↑ Большая кольцевая линия. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 30 ноября 2017.
  4. Комсомольская правда (9 января 2018). Проверено 28 января 2018.
  5. Станции Большой кольцевой линии метро выбрали название. nsn.fm. НСН (16 января 2018). Проверено 28 января 2018.
  6. Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена планируется завершить до конца 2022 года.
  7. С.Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро (дополнение 2) (рус.). Проверено 26 февраля 2018.
  8. Новые линии метро соединят «Москва-Сити» с востоком Москвы в 2016 году. riarealty.ru (11 февраля 2013). Проверено 11 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
  9. Третий не лишний. Московская перспектива (28 июня 2011). Проверено 7 августа 2012.
  10. Название для Второго кольца метро предложат москвичи. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 июня 2017). Проверено 21 июня 2017.
  11. Сергей Собянин‏ — @MosSobyanin: Закончилось голосование по выбору названия для #ТПК. Самый популярный вариант - "Большая кольцевая линия". Его выбрали сами москвичи на портале @citizenmoscow. Третий пересадочный контур, важнейший для города строящийся объект, теперь будет называться именно так.
  12. Большая кольцевая линия: «активные граждане» выбрали название для новой ветки метро / Новости города / Сайт Москвы, Сайт Москвы (28 декабря 2017). Проверено 28 декабря 2017.
  13. Появилась новая карта столичного метро — Life.ru
  14. Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги первого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 24 апреля 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  15. ↑ Столичное метро переходит на хордовую систему. Архивировано 21 ноября 2012 года.
  16. Андрей Бочкарев опроверг слухи об отказе от строительства новой кольцевой линии метро. Архивировано 21 ноября 2012 года.
  17. ↑ Перспективная схема Московского метро. Официальный сайт правительства Москвы. Проверено 13 июля 2011 года. Архивировано 28 марта 2012 года.
  18. В 2015 году протяжённость столичной подземки увеличится на 6 станций
  19. Москве нужно почти 100 лет для строительства сети метро мирового уровня | Интервью | Ежедневные новости рынка недвижимости — РИА Новости Недвижимость
  20. В Москве начали строить новый радиус метро
  21. ↑ Третьему контуру московского метро разработали оформление. Архивировано 24 января 2012 года.
  22. Большое кольцо метро Москвы и Третий пересадочный контур решено объединить | Инфраструктура | Ежедневные новости рынка недвижимости — РИА Новости Недвижимость
  23. Autonews:: Новости 14/11/2011 :: В Москве за 4 года откроют 24 станции метро
  24. Москвичи смогут доехать от Некрасовки до Рассказовки на метро уже в 2018 году — Хуснуллин. — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  25. ↑ Московские власти в очередной раз перенесли сроки открытия первого участка ТПК метро. riamo.ru. РИАМО (31 декабря 2017). Проверено 12 января 2018.
  26. Линии развития Метро — газета «Метростроевец» от 2009 года.
  27. Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано 31 мая 2012 года.
  28. Марат Хуснуллин: 15 станций ТПК будут построены в 2017-2018 гг.. stroi.mos.ru. Проверено 19 ноября 2015.
  29. Пять станций Второго кольца метро могут открыть в 2017 году — Бочкарёв
  30. На Большой кольцевой линии метро будет только три станции глубокого заложения. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (23 января 2018). Проверено 24 января 2018.
  31. Третий пересадочный контур. rosmetrostroy.ru (май 2012). Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  32. На первом участке ТПК стартуют новые тоннелепроходческие щиты
  33. Второй участок Третьего пересадочного контура столичного метро откроется в 2018 году. gudok.ru. Проверено 31 января 2016.
  34. Началось строительство станции «Шереметьевская» Второго кольца метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 февраля 2017). Проверено 5 ноября 2017.
  35. Еще две станции глубокого заложения построят на Втором кольце метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (30 мая 2017). Проверено 5 ноября 2017.
  36. Началось строительство станции «Стромынка» Третьего пересадочного контура метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (17 июля 2017). Проверено 5 ноября 2017.
  37. Китайские специалисты приступили к строительству метро в Москве. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (23 июня 2017). Проверено 23 июня 2017.
  38. Началось строительство южного участка Второго кольца метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 июня 2017). Проверено 5 ноября 2017.
  39. Собянин: первый участок Третьего пересадочного контура метро построен. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 сентября 2017). Проверено 8 сентября 2017.
  40. Гостиницы, парки и три станции «Текстильщики». Каким будет первый участок ТПК. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (16 ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  41. Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро, Городской информационный канал m24.ru, АО «Москва Медиа» (26 февраля 2018). Проверено 26 февраля 2018.
  42. Большую Москву ставят на рельсы. Ъ-Газета (28 октября 2011). Проверено 18 ноября 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
  43. Рублево-Архангельская линия метро может появиться в Москве. — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  44. Большая кольцевая линия будет достроена к 2022 году.
  45. Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена планируется завершить до конца 2022 года.
  46. [2]
  47. [3]
  48. [4]
  49. Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 482-РП
  50. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.». rosmetrostroy.ru. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.

Ссылки

  • Третий пересадочный контур. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
  • Информация о линии на сайте «Метрострой»

Большая кольцевая линия.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06