Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Москва бутырская 4, москва бутырская жд

04-05-2024

(O) (Я)

Станция Москва-Бутырская
Савеловское направление
Смоленское направление
Московская железная дорога
Отделение ж. д.:

Московско-Смоленский регион

Дата открытия:

1902 год[1]

Прежние названия:

Бутырский вокзал

Тип:

пассажирско-грузовая[2]

Количество платформ:

6

Количество путей:

11

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямая, изогнутая

Выход к:

Площадь Савёловского Вокзала

Расположение:

Москва

Пересадка на станции:

Савёловская
Савёловская

Тарифная зона:

0

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон, Скайлинк

Код в АСУЖТ:

196004[2]

Код в «Экспресс-3»:

2000009[3]

Станция Москва-Бутырская на Викискладе

Савёловский вокзал (первоначальное название — Бутырский, до 1912) — пассажирский терминал станции Москва-Бутырская, один из 9 железнодорожных вокзалов Москвы, единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда. Код станции: 196004.[4]

Содержание

Краткая характеристика

От Савёловского вокзала отправляются электропоезда до Дубны (в частности, курсирует комфортабельный экспресс, состоящий из шести общих вагонов первого и второго класса, с остановками в Дмитрове и на Большой Волге), Савёлово (Кимры) и Жёлтиково. Часть поездов идёт с Белорусского направления и обратно, с остановкой на Савёловском вокзале. Производится движение аэроэкспрессов по маршруту "Савёловский вокзал — Долгопрудный — Лобня"[5]. С августа 2009 года по май 2010 года производилась остановка аэроэкспрессов, ходивших между аэропортом «Шереметьево» и Белорусским вокзалом[6][7].

На Савёловском вокзале 11 путей. 9 из них (кроме путей 5 и 6) используются для прибытия и отправления электропоездов. Один из путей (2-й) используется для остановки электропоездов следующих на Белорусское направление, а ещё один (3а) для остановки пригородных электропоездов, следующих в обратном направлении. Путь 10 используется для отправления аэроэкспрессов до Лобни. Площадь вокзала равна 6 тыс. кв.м.[8]

Поезда, следующие с Курского на Смоленское-Белорусское направление и обратно, останавливаются на отдельной платформе станции Москва-Бутырская (платформа Савёловская). Проход от вокзала по пешеходному подземному переходу.

История

Вид на Савёловский вокзал. До 1917 года.

Инициатором строительства Савёловской линии был Савва Иванович Мамонтов, председатель Правления Общества Московско-Ярославской железной дороги.

В 1897 году общество получило разрешение императора и приступило к изысканиям, а затем и к прокладке новой железной дороги от Москвы до села Савёлово длиной 130 км. В дальнейшем дорогу планировалось продлить до Калязина, Углича и Рыбинска.

Интерьер вокзала

Сам вокзал из-за различных проволочек строили долго (18971902 гг.). Руководил работами и, предположительно, был автором проекта А. С. Сумароков. Место было выбрано за пределами Москвы, у Бутырской заставы, где цена на землю была невысока (однако в 1900 году Московская городская дума, понимая, какие перспективы возникли у данного района, изменила границы Москвы и Московского уезда, включив вокзал в состав города). Туда уже завезли строительные материалы, однако часть дороги предложила купить Виндаво-Рыбинская железная дорога, настаивавшая на расположении вокзала в другом месте. Сделка так и не состоялась, летом 1900 года, когда Московско-Ярославско-Архангельская дорога была передана в казну, строительство вокзала было возобновлено. 10 (23) марта 1902 работы завершились и состоялось торжественное открытие и освящение. Изначально вокзал назывался Бутырским (от Бутырской заставы). Савёловским вокзал стал с 1912[4].

Здание было одноэтажным, двухэтажным лишь в центре, где размещались служебные квартиры. В отдалении располагались казармы, грузовой двор и 30-метровая водосборная башня, необходимая при паровозной тяге. Эта башня, ровесница вокзала, — единственное его историческое сооружение, дошедшее в целостности до наших дней.

Реновация

С вводом действия нового графика движения пригородных поездов 31 мая 1981 организовано сквозное движение до станций Белорусского направления и обратно (19 электропоездов в сутки, в обе стороны). Вокзал, который не реконструировался с момента его основания, обветшал, уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком. В 1987 году под руководством Я. В. Шамрая были начаты его расширение и реконструкция, оконченные 1 сентября 1992 года. Движение поездов во время работ не прекращалось. В результате вокзал стал двухэтажным, увеличил внутреннюю площадь в 2,5 раза, но не потерял стилевых особенностей. В 1988 году к вокзалу была протянута линия метрополитена (см. "Савёловская").

Поезда дальнего следования (два до Рыбинска, по одному до Углича и Санкт-Петербурга) стали отправляться с Белорусского вокзала с лета 1999. Ныне Савёловский вокзал обслуживает только пригородные электропоезда, экспрессы "Москва — Лобня" и "Москва — Дубна". Вокзал открыт с 4.30 до 0.30. В день обслуживает 35 000 пассажиров, принимает и отправляет более 80 пар поездов.[4]

В апреле 2011 года — построена новая платформа № 5 (путь № 3А) для пропуска поездов с Белорусского направления, новый подземный переход на эту платформу с перронной площади. С этого времени вокзал имеет 5 платформ и 11 приёмоотправочных путей.[4][9]

В декабре 2012 года состоялся технологический ввод Савёловского вокзала после очередной модернизации, в которую инвестировано 522 млн руб[10]. Открыт новый зал ожидания для пассажиров, оборудован новый кассовый зал пригородной пассажирской компании Регион-экспресс (РЭКС), обслуживающей скоростные электропоезда "Москва-Лобня", открыт новый ресторан сети питания на вокзалах KFC на 50 мест, медицинский пункт. Санитарно-гигиенический узел вокзала оборудован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обслуживанию маломобильных пассажиров, предусмотрен специальный лифт, условиям безбарьерной среды отвечает новая система пандусов. Полностью обновлены инженерные и вентиляционные системы вокзала, системы видеонаблюдения и безопасности, по всей территории перронов уложена брусчатка[11].

Аэроэкспресс

В 2005 году началась реконструкция и переоборудование вокзала и платформ. Часть территории вокзала была превращена в терминал компании «Аэроэкспресс», занимающейся доставкой пассажиров в аэропорт "Шереметьево". С 2005 по 2008 год действовала смешанная схема: экспрессы ходили только по маршруту Москва-Савёловская — Лобня, а дальнейшая доставка пассажиров в аэропорт происходила специально организованным маршрутом автобуса.[4]

В ходе реконструкции:

  • была построена новая пассажирская платформа,
  • реконструированы три уже существующих платформы,
  • установлена новая информационная система.

Работы были завершены летом 2008 года, к пуску прямых экспрессов в аэропорт "Шереметьево". В 2008 году была повторно заменена информационная система.

Движение было открыто полностью 10 июня. На момент открытия по ветке ходила 21 пара поездов с интервалом около получаса.

С 28 августа 2009 г. было открыто регулярное движение электропоездов по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево». Аэроэкспрессы в аэропорт "Шереметьево" следовали от Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале. В обратном направлении, от аэропорта "Шереметьево" до Белорусского вокзала, остановка на Савёловском вокзале не производилась[12].

С 30 мая 2010 г. остановка на Савёловском вокзале поездов, следующих с Белорусского вокзала в "Шереметьево", отменена[7]. Движение РЭКС-экспрессов по маршруту Москва — Лобня под новым брендом производится по сей день[4][5].

Открытие скоростного движения по савёловскому направлению имело не только преимущества, но и выявило серьёзные проблемы в организации движения на магистрали, пропускная способность которой сравнительно невелика. Пуск экспрессов в Лобню и аэроэкспрессов в "Шереметьево" по одним путям с пригородными электропоездами привёл к нарушению регулярности расписания и получасовым интервалам в движении электричек, к чрезмерному скоплению ожидающих отправления на платформах в часы пик, вызвал недовольство пассажиров и критику в прессе[11].

Управление

Начальник Савёловского вокзала — Двенадцатов Никита Владимирович (2011—2012).[4] [9]

Заместитель начальника вокзала — Леонов Евгений Валерьевич[11]

На третьем этаже вокзала находится Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов, её начальник — Собин Анатолий Николаевич.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. ↑ Справочник станций РЖД
  3. Единая сетевая разметка
  4. ↑ Второй век Савёловского
  5. ↑ Лобня
  6. Интерфакс: «Со вторника начнут ходить поезда с Савёловского вокзала до „Шереметьево“»
  7. ↑ С 30 мая Аэроэкспрессы между Москвой и аэропортами будут ходить чаще
  8. Краткая справка о Савёловском вокзале
  9. ↑ Новый путь Савеловского
  10. Эффект новых технологий. Архивировано из первоисточника 20 января 2013. Проверено 12 января 2013.
  11. ↑ ПАССАЖИРЫ ТРЕБУЮТ УДОБНОГО РАСПИСАНИЯ
  12. В Шереметьево с Белорусского вокзала

Ссылки

  • Официальный сайт Савёловского вокзала
  • Московская Железная Дорога
  • Аэроэкспресс
  • Российские Железные Дороги
  • Расписание электропоездов Савёловского вокзала: на tutu.ru, на Яндекс. Расписаниях
  • Схема маршрутов электричек с Савёловского вокзала
  • Савёловский вокзал — историческая справка
  • «Савёловская глухомань» (города, станции, расписания, история)
  • Назад в будущее. Что было — что стало: Савёловский вокзал. Краткая история, сравнение фотографий 1912 и 2006 годов.
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
-
Савёловское направление МЖД
Следующая станция:
Тимирязевская
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Москва Смоленская
Внутренняя линия между Белорусским и Курским вокзалами
Следующая станция:
-


Вокзалы Москвы
Белорусский | Казанский | Киевский | Курский | Ленинградский | Павелецкий | Рижский | Савёловский | Ярославский | Нижегородский (бывший) | Центральный (не реализован) | Правительственный

Москва бутырская 4, москва бутырская жд.

Ландро, Микаель, Файл:Raraka.JPG.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06