Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Мост Багратион

27-06-2023

Мост Багратион

Вид на мост

55°44′54″ с. ш. 37°32′32″ в. д. / 55.748333° с. ш. 37.542222° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

пешеходный

Пересекает

Москва (река)

Место расположения

Москва

Конструкция
Тип конструкции

Стальной ферменный

Основной пролёт

147 м

Общая длина

214 м

Ширина моста

16 м

Эксплуатация
Открытие

1997

Мост Багратион на 55°44′54″ с. ш. 37°32′32″ в. д. / 55.748333° с. ш. 37.542222° в. д. (G) (O) (Я)

Мост Багратио́н — торгово-пешеходный мост в Москве через реку Москва в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора[1]. Назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. Соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Длина моста — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м. Открыт в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. Состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка. На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал. Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000», далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону.

9 октября 2004 года в вестибюле моста на Краснопресненской набережной открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

Содержание

Режим работы

Багратион в режиме пешеходного моста работает с 7 до 24. Путь со станции «Выставочная», ныне закрытый, работал с 7:30 до 23:30.

На мосту запрещено перемещение на роликовых коньках. За соблюдением этого правила следит охрана.

Входы

Мост Багратион на фоне ночной Москва-Сити

Существуют

  • Вход с башни на набережной: вращающийся круг и две боковые двери
  • Вестибюль моста в Сити: путь к подземному вестибюлю метро, два дверных шлюза в 2 ряда по 4 двери каждый (под углом 60° и 120°), и эскалатор на основной уровень моста.

В конструкциях существуют как минимум 2 резервных входа:

  • Со стороны муниципальной парковки с нерабочей стороны тротуара Краснопресненской набережной, выглядящий как помещение с наклейками на стене рыб. Представляет собой обычные лестницы. Чаще всего закрыт снизу, но открыт сверху. Как основной использовался только с 10:00 до 16:00 10 сентября 2005 года.
  • Со стороны Набережной Тараса Шевченко, находящийся ближе к Кутузовскому проспекту — представляет собой обходной путь с 2+3 эскалаторами (на основном пути необходимость отсутствует) и служебными помещениями.

Примечания

  1. Другая Москва: Башня «2000» и мост «Багратион»

Ссылки

  • Особенности конструкции и сооружения на сайте ОАО «Институт Гипростроймост»


Мост Багратион.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06