23-10-2023
Мост Богдана Хмельницкого | |
Мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) |
|
55°44′29″ с. ш. 37°34′15″ в. д. / 55.741389° с. ш. 37.570833° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Мост Богдана Хмельницкого[1] |
---|---|
Область применения |
пешеходный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
арочный, стальной (главный пролёт) |
Основной пролёт |
135 м |
Общая длина |
235 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Яндекс. Картах |
|
Мост Богдана Хмельницкого на 55°44′29″ с. ш. 37°34′15″ в. д. / 55.741389° с. ш. 37.570833° в. д. (G) (O) (Я) |
Мост Богдана Хмельницкого[1] (Киевский пешеходный мост) — стальной арочный пешеходный мост через Москву-реку в Москве. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. Мост, построенный с использованием арочной конструкции старого железнодорожного Краснолужского моста (1907 года постройки, демонтирован в 2000 году), сдан в эксплуатацию 2 сентября 2001 года. В 2004 году переименован в мост Богдана Хмельницкого.
Содержание |
Мост построен по проекту Е. Г. Гапонцева (ОАО «Гипротрансмост»). Главная несущая конструкция — арка 1907 года массой почти 1400 тонн, длиной 135 м, спроектированная Л. Д. Проскуряковым. Арка полностью перекрыта стеклянным колпаком, скрывающим её истинные очертания. Устои моста — железобетонные, вынесены с набережных — в русло реки, ширина которой в этом месте превосходит длину арки (но не настолько, как на месте Пушкинского моста, где для сопряжения арки с руслом пришлось строить дополнительные арочные пролёты). Архитектурная обработка новых устоев и пролётов над набережными имитирует облик старого Краснолужского моста (арх. А. Н. Померанцев). Общая масса моста — 1750 тонн.
Мост Богдана Хмельницкого (Москва).